Крепкое слово «Белгоспищепрома»

Наш алкоголь будет развиваться в сторону благородных напитков

Деалкоголизация населения – не в запретительных мерах, считают в концерне

Сколько ни борется общество с зеленым змием, ни ограничительные, ни запретительные меры не приносят весомого результата. Недавно Беларусь вошла в число стран, резко ограничивших рекламу алкогольной продукции. Но значит ли это, что жители нашей страны стали меньше употреблять? Увы, соотечественники по-прежнему выпивают в год в среднем 12 литров в пересчете на чистый алкоголь, заметно выбиваясь из общеевропейских норм. Который год подряд наша страна входит в шестерку регионов, окутанных «водочным поясом». В него, кроме нас, входят страны Балтии, Скандинавии, Украина, Россия и Казахстан.

— Деалкоголизация населения должна начинаться не с запретительных мер, а с изменения структуры потребления алкогольных напитков, — считает председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко (на снимке). — Если в советские времена население нашей республики выпивало 7 миллионов декалитров алкоголя, то сегодня белорусы пьют в год примерно 3,5 миллиона дал. Тем не менее примерно 45—48 процентов выпитого приходится на «тяжелые» спиртные напитки. Десять лет назад мы отказались от так называемых «чернил» — дешевого вина, основанного на красителях и ароматизаторах. Теперь призываем наших виноделов улучшить качество натуральных плодовых вин, осваивать производство по улучшенной технологии.

Большинство белорусских импортеров алкогольной продукции уже освоило производство виноградного вина на импортном виноматериале. Белорусы успели распробовать и оценить благородные напитки от «Кристалла», «Диониса», «Амбассадора». На днях первую продукцию в торговые точки Беларуси отгрузил и новый участник рынка — компания «Пять континентов». Название выбрано не случайно: предприятие намерено импортировать виноматериалы из разных стран и частей света — Молдовы, Чили, ЮАР, с плантаций американской Калифорнии и даже из Австралии. Строительство нового завода в деревне Большое Стиклево, примыкающей к МКАД, обошлось владельцу компании ОП НИИ ПКД Ивану Бураковскому в 15 миллиардов рублей. Для Беларуси это один из крупных посткризисных проектов, неплохо дополнивших программу импортозамещения. Ее последовательно реализует концерн «Белгоспищепром», в состав которого вошло новое предприятие.

Рынок виноградного вина делится на три категории. Бутилированное коллекционное и марочное — самый дорогой сегмент. Он занимает примерно пятую часть этого рынка.

— Мы приняли решение, что бутилированное коллекционное и марочное будет завозиться без ограничений. Такие напитки в цистернах не поставляют, — рассказывает Иван Данченко. — А вот в выпуске столовых виноградных вин с выдержкой до полутора лет есть определенная необходимость. Их доля на белорусском рынке всего 3—4 %.

Еще одним шагом к деалкоголизации населения, считают в «Белгоспищепроме», станет уход от потребления крепких спиртных напитков эконом-класса. В общем объеме они занимают почти 90 %. Еще 10 % приходится на средний ценовой сегмент и премиум-класс (соответственно 7 % и 3 %).

— Не меняя общих итоговых цифр, мы ставим перед белорусскими производителями задачу увеличить объем производства премиум-класса до 20—30 % и уменьшить выпуск прейскурантной «горькой», — пояснил Иван Данченко.

Кстати, неплохое качество продукции белорусских производителей позволяет развивать экспорт. Если в 2005 году наши предприятия продали 157 тысяч декалитров алкогольной продукции, то спустя пять лет — уже 650 тысяч дал, или вчетверо больше. Впрочем, по мнению председателя концерна «Белгоспище­пром», экспортный потенциал белорусской алкогольной продукции скован скромными объемами. Разрешить многие проблемы сможет лишь переход на производство международных брендов.

Предприятия, которые будут производить более качественный алкоголь, существенно увеличат свою прибыль, поясняет Иван Данченко. Кроме того, такой шаг положительно скажется на экономике республики, увеличив поступления в бюджет. Не случайно руководство «Белгоспищепрома» приветствовало открытие розлива продукции компании «Nemiroff» на площадях минского «Кристалла». Белорусский производитель освоит пять наименований украинского бренда, заменив ими часть своих объемов.

— В последние годы в Беларуси модернизированы все спиртзаводы, где изготавливаются основные компоненты для производства крепкого алкоголя, — рассказал Иван Данченко.

По его словам, концерн намерен и дальше приглашать в страну мировых производителей известных брендов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter