Как родители «убивают» творческих детей – 5 главных ошибок

Креативное начало

Каждый малыш рождается со способностью и желанием творить, задача родителей – не зарубить это на корню и правильно развивать творческий дух. Лучшие помощники в этом – игрушки: куклы, конструкторы и специальные творческие наборы. В нашем материале детский психолог Татьяна Лионова расскажет об основных ошибках родителей, искореняющих любое творческое начало. 



Для начала давайте остановимся на самых распространенных ошибках, которые делают родители, тем самым не давая реализоваться творческому потенциалу малыша: 

1. Ребенок взрослеет, знакомится с ярким, красочным, удивительным миром, и ему непременно хочется изобразить его где­нибудь, часто это происходит на обоях. И тогда малыш получает подзатыльник, и у него начисто отбивается желание творить. В такой ситуации похвалите ребенка за рисунок и объясните, что лучше рисовать на асфальте, например. То есть всегда давайте малышу альтернативу. А если вы будете всего бояться – грязного пола, стен, лишней уборки, то тогда развить в ребенке что­либо будет очень трудно, он окажется загнанным в ваши рамки.

2. Давайте выясним для начала, что такое креативность. Если вкратце – способность принимать нестандартные решения, не мыслить штампами, а смотреть на мир незашоренным взглядом. Дети могут даже самую невзрачную деталь превратить в какого­нибудь волшебного персонажа. Например, часто дети говорят родителям, что в углу комнаты сидят кошечки. А родители возмущенно: «Что ты выдумываешь! Иди лучше делом займись!» В этом и есть ошибка – вы не потворствуете его фантазиям, да еще и обвиняете во лжи. На самом деле это не обман, а сказка, игра, в которой малыш живет. Пусть будут эти кошечки, они вам не мешают, постройте вместе для них домик, сшейте им одежду, дайте имена. Вы сами не заметите, как тоже попадете в эту сказку и получите позитивный заряд на весь день.

3. Часто родители хвалят детей только за достижения, победы, а если они проигрывают или делают что­то неправильно, то мама и папа их как бы эмоционально отвергают, могут даже не разговаривать с малышом. Взрослые часто так и говорят: «Ты должен учиться только на «отлично» или «Ты должен стать чемпионом!» И если у ребенка это не получается, то формируется невротическая личность, у которой все творческое начало убито в самом зародыше. Родителям нужно объяснять малышу, что вы любите его не за успехи, а за то, что он ваш сын или дочь, при этом вы безумно рады, когда у него что­то получается. Но жизнь не может состоять только из взлетов, падения нужно принимать достойно как часть нашего мира.

4. «Ты должен меня слушать, должен делать так, как тебе говорит мама или папа» – так вы воспитываете робота, неспособного самостоятельно принимать важные решения, потом в жизни он будет бессознательно искать того, кто бы дал ему эту инструкцию к действию, и будет «бесконечно всё всем должен». «Что будет, если...» – отличный вопрос ребенку, чтобы научить его самостоятельно мыслить и позволить самому ставить безопасные эксперименты. Родители не могут знать всего, они также учатся вместе с детьми, и эксперимент позволит вам рассмотреть ситуацию с разных сторон.

5. Большинство родителей, приходящих ко мне на прием, не хотят отпускать своих детей; иными словами, они невротически «завязываются» с ними, ограничивая их свободу, подавляя их волю и навязывают свои мысли, суждения. А если малыш пытается что­то делать самостоятельно, то ему ставится укор: значит, ты не любишь маму, раз не слушаешься ее. И приходя ко мне на прием, мама говорит: «У нас понос!» «У кого?!» – уточняю я. И мне становится понятно, что родитель «завязан» с ребенком; мамы, например, часто моют своих сыновей в душе лет до 10. Сначала родители должны понять, что ребенок – тоже человек и у него свои мысли, свои желания, а у вас свои.

Для правильного формирования творческой личности малыша нужно развивать его воображение, для этого лучше всего подойдут игрушки: куклы, конструкторы или творческие наборы, например, кинетический песок или набор для вязания или для изготовления сказочных героев своими руками. Отлично подойдут застывающие пузыри (они не лопаются и могут склеиваться друг с другом), прекрасно развивают фантазию разноцветные наборы для лепки. 

А детская студия анимации даст возможность вашему малышу создавать собственные мультфильмы прямо в мобильном телефоне. Если ребенок любит сладкое, купите ему шоколадную мини­фабрику. С ее помощью можно делать конфетки в форме сердечек, подарков, кексов.  Для самых маленьких подойдет интерактивная кукла, которая знает больше 100 слов, умеет говорить и петь. В общем, не бойтесь поощрять творческие способности детей.

Денис Зинченко.

Кстати


Зачастую дети с радостью предлагают взрослым принять участие в их забавах. Новогодние каникулы – время чудес. Удивите детей, научите их новым играм. Ребятня будет очень довольна узнать что-то новенькое!

Великий победитель


Все собравшиеся лепят голову страшилища, у которого большая открытая пасть (в нее может спокойно поместиться небольшой мяч). Отходим от головы на несколько шагов и чертим границу, за которую нельзя переступать. Все игроки по очереди стараются забросить мяч прямо в пасть снежного чудовища. Самый меткий становится Великим победителем.

Ловец снежинок


Возьмите черную ткань и охладите ее, выйдя на улицу, поймайте на нее несколько снежинок. И покажите малышу, что они совершенно разные. Помогите ребенку разобраться с этой наукой, расскажите, что снежинки всегда шестиконечные. Потом дайте ткань ребенку, пусть он сам станет ловцом снежинок.

Что дарить детворе на Новый год


Ну вот и начинается горячая пора подготовки к новогодним праздникам. Это семейное торжество, и зачастую 31 декабря за одним столом собираются родные, близкие, друзья, которые видятся не так часто, как хотелось бы. У многих есть дети, им тоже нужно что-то подарить. И тут встает вопрос: «Что дарить?!» Сладости? А вдруг у ребенка аллергия? Игрушку? А какие игрушки нужны в их возрасте? Деньги? А не будут ли против родители? А если не будут, то сколько? 

Лучше всего позвонить родителям и спросить, чем порадовать их ребенка. Но если вы готовите сюрприз, то придется подумать самим. Вкусняшки и сладости отметаем сразу, их на новогоднем столе будет предостаточно, да и Дед Мороз наверняка уже всех успел одарить. Деньги тоже дарить не стоит, это не день рождения, а общее веселье. Лучше на эти средства пригласить аниматора, клоуна или Деда Мороза со Снегурочкой, а если вы еще купите всем маленьким гостям карнавальные очки, шляпки, носы и парики, такой подарок запомнится всем! 

Что касается индивидуальных подарков, то нужно в первую очередь учитывать возраст ребенка, а во­вторых, возможности родителей. Чтобы малыш не думал, что мама и папа не дарят ему таких дорогих подарков, потому что не любят его. Итак, что дарить?

Малышам, которым нет и года, игрушки нужны небольшие, яркие, со звуком. Они будут к ним тянуться, развивать координацию, ловкость, мускулатуру. Это могут быть погремушки, игрушки­прорезыватели, кубики, пирамидки, неваляшки.

Деткам постарше (от года до трех лет) интересны механические игрушки, пупсики, в этом возрасте дети познают мир, подражают взрослым. Значит, они порадуются коляскам, тележкам, машинкам, игрушечным бытовым приборам, лопаткам для снега, книжкам с картинками.

Ребята от трех до пяти лет любят собирать пазлы, мозаику, лепить, рисовать, раскрашивать, играть в доктора, повара, электрика, парикмахера. А значит, их порадуют альбомы и фломастеры, пазлы и паста для лепки.

Дошколята от пяти до семи лет заинтересуются развивающими играми и спортивным оборудованием. Девочки с восторгом примут куклу, которую можно кормить, укладывать спать и одевать, мальчики не откажутся от конструктора. И те и другие будут благодарны за атрибуты для сюжетно­ролевых игр, альбомы для марок, открытки и календари. 

Младшие школьники считают себя взрослыми, и мягкие игрушки могут понравиться не всем. А вот энциклопедии, наборы для экспериментов и поделок, компьютерные диски, флешки будут кстати. Девочкам уже можно презентовать косметику для детей.

Советская Белоруссия № 245 (25127). Среда, 21 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter