Креатив от полиции

В Пекине сегодня на дорогах 3,5 миллиона машин... Письма из Пекина

«По вторникам я на работу не хожу», — говорит коллега, договариваясь о встрече. Не спрашиваю почему: во вторник он невыездной. Я, кстати, тоже. Хотя... Это на прошлой неделе я была невыездной по вторникам, с этой недели и на следующий месяц мой невыездной день — среда. Главное — не запутаться, потому что, если что–то перепутал и пересек в Пекине границу пятого транспортного кольца в сторону центра, готовь за «удовольствие» 15 долларов. Так что весь следующий месяц я буду стараться не назначать встреч в центре города по средам — заодно и на штрафах сэкономлю. Ну а если все–таки придется выехать (неисповедимы пути журналистские), буду ездить на общественном транспорте. Ведь, собственно, именно ради этого городские власти и затеяли все эти эксперименты с автомобилями.


В Пекине сегодня на дорогах 3,5 миллиона машин. Представили? К тому же каждый день к ним добавляются еще 1.200 авто. За рулями новеньких машин сидят чаще всего такие же новенькие водители. Им непривычно и страшно: до сих пор они упражнялись на полупустой дороге, где разворот из правого ряда — обычное дело (я это точно знаю, потому что дорога, где их учат водить, находится рядом с моим домом — очень, знаете, люблю газануть, когда их обгоняю, — они так пугаются, бедняжки). Им никто не рассказал, что в реальной жизни разворачиваться нужно из ряда левого и желательно при этом показывать поворот и вообще лучше не делать резких движений. В общем, из–за одного такого «чайника» пробок на дороге образуется больше, чем по причине «слишком большого количества автомобилей на дорогах».


Но это, понятно, мое субъективное мнение, с которым городские власти не согласны (может быть, просто потому, что они с этим мнением не знакомы?). Вдохновленные «великим олимпийским экспериментом», когда в четные дни на дороги выезжали машины, номер которых заканчивался на четную цифру, а в нечетные — на нечетную, городские власти решились на новый эксперимент сроком на полгода. Подошли креативно: по понедельникам на дороги не должны выезжать машины, у которых номер заканчивается на цифры 1 и 6, по вторникам — на 2 и 7 и так далее. Через месяц невыездной день сдвинули на день, потом еще и еще. Если в октябре моим невыездным днем был понедельник, то теперь уже среда. Оказалось, что многим автомобилистам так сложно разобраться в этой системе, что городской газете приходится каждый день печатать объявление и разъяснять, машины с какими номерами не должны покидать стоянки именно сегодня. Благодаря этому неожиданно креативному подходу ежедневно до центра города не доезжают 800 тысяч автомобилей.


Ну спросите меня, спросите: и как? Отвечу: а никак. Как стояли в пробках с 7 до 9 и с 16 до 19, так и стоим. Потому что не только в количестве дело. Для начала стоило бы объяснить водителям грузовиков, что означает красный свет. По моим личным наблюдениям, на красный останавливается один грузовик из десяти. А видели бы вы их! До центра города (то есть внутрь третьего транспортного кольца), понятно, они не доезжают, но я живу между пятым и шестым кольцом, поэтому наблюдаю этих монстров с незавидной регулярностью. Чем больше грузовик, тем меньше шансов, что он остановится. Поэтому, прежде чем на перекрестке начать движение на зеленый, я всегда оглядываюсь по сторонам: а вдруг на свой красный там, громыхая колесами, несется «джигит»?


Креативности пекинских городских властей можно позавидовать: у них в запасе есть еще ряд мер, которые, по их глубокому убеждению, помогут справиться с пробками. Предлагается повысить цену на бензин и парковки — мол, люди будут экономить и меньше ездить. Ну будем экономить. И что? А отечественный автопром, который и так уже снизил производство и продажи, а работники бензозаправок и парковок, которые могут остаться без работы?


Нет, друзья мои, запретами и ограничениями пробкам не поможешь. На мой субъективный автолюбительский взгляд, для начала нужно заставить (не научить, а именно заставить) водителей соблюдать правила дорожного движения. Штрафы должны быть высокими и — это самое главное — неотвратимыми. Вот в Лондоне, как и в Пекине, есть выделенная автобусная линия. Но в отличие от Пекина в Лондоне по этой линии ездят только автобусы. Почему? Потому что практически каждый оборудован камерой заднего, так сказать, вида и имеет надпись: «Удовольствие ехать по автобусной полосе обойдется вам в 80 фунтов». Я знаю тысячу и один способ потратить эти деньги с большей радостью для организма.


Фото Михаила ПЕНЬЕВСКОГО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter