Краткая антология гомельских слухов

Радиоактивные сплетни Летом 2003 года многие в Гомеле были близки к панике в связи с событиями вокруг Чернобыльской АЭС.
Радиоактивные сплетни

Летом 2003 года многие в Гомеле были близки к панике в связи с событиями вокруг Чернобыльской АЭС. Судя по отрывочным сведениям, поступавшим из неофициальных источников, на станции что-то случилось. Сообщалось о маневрах военной техники вокруг АЭС, о секретных депешах, поступивших в местные органы власти, о том, что в Киеве людям предложили не выходить из домов и закрыть окна...

Ни один из слухов так и не подтвердился. Некоторые предположения о том, откуда у паники ноги растут, возникли, когда вспомнили, что Украина как раз выбивает из западных фондов деньги на ремонт АЭС. Небольшое нагнетание обстановки в этом случае оказалось весьма нелишним. Тот случай, когда "пиарщики" не зря ели свой хлеб.

Как слышится, так и пишется

В одной гомельской газете была опубликована заметка об увольнении в запас солдат одной из частей. Статья пестрела "теплыми словами благодарности", оборотами "школа мужества", "воины", "армейская дружба", "сплоченный коллектив" и пр. Сообщалось также, что у офицеров "щемило сердца и наворачивались слезы" от предстоящей разлуки с "дембелями". Никто не ожидал, что этот милый бесхитростный текст послужит почвой для возникновения бесстыдной фальшивки. "Утка" пошла по рукам гомельских журналистов в тот же вечер. Она выглядела как нарочито малограмотная интернетовская распечатка: "5. December 2002. Сразу семеро офицеров элитной воинской части, расквартированной в поселке Гомель (СССР), были госпитализированы с сердечным приступом, сообщило агентство OOWS со ссылкой на авторитетную белорусскую газету "Mestnie Vedomosti". Несчастье произошло во время прощания с коллегами по подразделению, которые увольнялись из армии. Командиру роты, его заместителю, а также командирам взводов внезапно стало дурно, они залились слезами и были доставлены товарищами в медпункт части, откуда перевезены в реанимационное отделение местной лечебницы. Санитары борются за жизнь военных. Как сказал корреспонденту OOWS-agency главный врач больницы N.Kishko, его подчиненные сделают все, чтобы хотя бы один из пациентов выжил. Медики активно применяют промывание желудка и другие прогрессивные технологии. Правительство поселка обратилось к жителям с призывом сдать кровь для пострадавших героев. Примечательно, что двое из офицеров являются обладателями "краповых беретов" - особой награды, которая выдается солдатам, уничтожившим голыми руками не менее 50 врагов".

Сообщение было настолько несуразным, что кое-кому из журналистов показалось правдой. Этот вечер они так и провели - пытаясь "вызвонить" командира части и главврача дома, чтобы первыми получить комментарии. Только наутро кто-то догадался расшифровать аббревиатуру "OOWS" - "One Оld Women Said". "Одна бабка сказала". Стоит, впрочем, признать, что эта хулиганская выходка вызвала куда больший интерес, чем изначальный вариант информации.

"Ужас" в детском саду

"СБ" писала, как после святок Гомель содрогнулся от ужасного известия: в детском саду во время тихого часа, подавившись конфетой, задохнулся ребенок; пришедший за ним вечером отец в состоянии аффекта убил воспитательницу. Покойников не нашли, зато выяснилось, что накануне в одном из районных отделов образования проходило совещание. Детсадовских работников попросили обращать особое внимание на то, не держат ли дети, ложась спать, во рту жвачку, леденцы, другие сладости. И привели для доходчивости некий полумифический пример, якобы имевший место в незапамятные времена (подобные "страшилки" есть в каждом городе). Уже к вечеру Гомель обсуждал мельчайшие детали трагедии - по разным данным, ребенок был то мальчиком, то девочкой, отец оказывался то милиционером, то бизнесменом, воспитательницу он не то задушил, не то убил связкой ключей, не то почему-то бильярдным шаром. Впоследствии также выяснилось, что женщина ожила и находится в реанимации.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter