Репортаж с завершения Карловарского кинофестиваля
05.07.2013 19:32:24
Траволта, кстати, оказался человеком не только обаятельным (это по определению должно быть так, обаяние — часть его профессии), но и доступным, и общительным. Он запросто общался с публикой, с удовольствием раздавал автографы, пошел на ночную дискотеку, где телом и делом доказывал, что со времен прославившей его «Лихорадки субботним вечером» остается в прекрасной не только актерской, но и танцевально–спортивной форме. В Карловы Вары он приехал не только за хрустальным шаром от Moser, но и чтобы представить свой новый фильм Killing Season — можно перевести как «Время для убийства», но не знаю, как это переведут российские прокатчики. Впрочем, я вообще не уверена, что российские прокатчики этот фильм купят. Как уверена в том, что в Сербии этот фильм не покажут точно. Траволта играет там отставного сербского офицера, совершавшего военные преступления во время войны. И правда в этом фильме совсем не на его стороне, а на стороне бомбивших Сербию США и НАТО, которые в фильме олицетворяет импозантно постаревший, но заметно поскучневший Роберт Де Ниро. Политизированность вообще–то не конек Карловарского фестиваля, этим куда более знаменит кинофестиваль Берлинский, но в этом году в КВ был не только Killing Season, но и, например, фильм иранского режиссера Джафара Панахи «Закрытый занавес», снятый несмотря на то, что режиссер с 2010 года находится под домашним арестом. Он даже умудрился «поприсутствовать» на премьере этого фильма — через скайп. В наше время не только кино — великая иллюзия.
Итальянцы — веселые, обаятельные, не замечающие смены собственных правительств — доказывают снова и снова, что поднимать серьезные вопросы можно и красивым кино тоже. Не мрачным, а именно красивым. Итальянцы (так, конечно, еще до Феллини повелось, но у Феллини, кажется, достигло высшей точки) вообще в постоянном поиске красоты. Иногда ее находят — в вечном Риме, Боге, но чаще — внутри себя. Такое обретение — внутри себя — дается труднее всего. Мне почему–то кажется, что большинство фильмов (и, пожалуй, все, которые лично я успела посмотреть) были именно об этом — о поиске себя. Вот теперь думаю: это у меня такой личный выбор, выбор отборочного комитета Карловарского кинофестиваля или эта тема сейчас актуальна? Или она актуальна всегда? Думаю...
А в следующем году на фестиваль обязательно пойду. Кино, оказывается, удивительно захватывающая штука. Пока жила в Китае с его ограничением на импортные фильмы, почти об этом забыла. Вернувшись в Европу, массу вещей открываю заново...
Советская Белоруссия №123 (24260). Суббота, 6 июля 2013 года.