27 июня в Минском Дворце спорта состоится финал конкурса «Мисс Минск–2013»

Красота в хорошей форме

В следующий четверг в Минском Дворце спорта состоится финал конкурса «Мисс Минск–2013»...

В следующий четверг в Минском Дворце спорта состоится финал конкурса «Мисс Минск–2013», который раз в два года проводит телеканал СТВ. Из 25 девушек жюри предстоит выбрать самую обворожительную. Пока финалистки колесят по городу в нарядном автобусе. Все как одна в одинаковых майках и штанишках. Их изнуряют тренировками в фитнес–клубах, развлекают сортировкой картофеля в колхозе, обучают гонкам на картинге, дефиле и хорошим манерам, то есть делают все, чтобы привести красавиц в наилучшую форму.


О некоторых подробностях финального шоу нам рассказала продюсер проекта Анастасия Гузель–Ганиева.


— Настя, вы продюсировали «Мисс Минск» и два года назад, когда вам было всего 24 года. А на кастинг конкурса красоты, между прочим, приглашаются девушки до 25 лет. Как вы стали руководителем такого большого проекта и не стали моделью?


— На гродненскую студию телевидения пришла работать, когда мне было 15. Соврала, что 16, а паспорт — на визе. Меня взяли на испытательный срок. Работала корреспондентом. Неплохо себя зарекомендовала. Но однажды выяснилось, что мне всего 15. Был скандал. Но поскольку к тому времени я уже успела придумать программу «Про движение», занявшую второе место на «Телевершине», то выгонять не стали. А когда стукнуло 16 — приняли на работу по договору подряда. В это время руководителем нашей студии назначили Владимира Перцова. Он и предложил мне сделать молодежный телепроект, который бы прозвучал на всю страну.


— Так родился знаменитый «Шок–О–Лад», который вы умудрились продать телеканалу «Лад».


— Совершенно верно. Выбили себе вещание на всю страну. И за 2 года раскрутились настолько, что на этот проект работали корреспонденты в каждом областном центре. С «Шок–О–Ладом» мы взяли не одну «Телевершину». Каждую неделю у нас в эфире были артисты белорусской и российской эстрады. Мы были популярны. Имели хорошие рейтинги, к большому счастью Сергея Кухто, который в ту пору руководил телеканалом «Лад».


— Знакомые все лица.


— И мои первые учителя. Владимир Перцов, в принципе, открыл для меня телевидение. Ему я очень благодарна за то, что он мне давал полную свободу действий. Я все время спрашивала у него: «Почему вы мне доверяете?» — «Потому что у тебя есть какая–то чуйка», — отвечал Владимир Борисович. И даже схему рисовал, что творческого человека достаточно поставить на правильную дорожку и следить за тем, чтобы его время от времени не заносило. Остальное творец сам сделает. А Сергей Кухто мне постоянно говорил: «Я не позволю тебе учиться на эфире. Приди в кадр подготовленной». Это только столица мне открыла, что телеведущий должен брать уроки у преподавателя по речи, следить за своим внешним видом, за белизной зубов и прочее. В Гродно было все намного проще.


— Как же вы в Минске оказались?


— Волей судьбы Владимира Перцова пригласили руководить телеканалом «РТР–Беларусь». И, представьте, вся команда «Шок–О–Лада» — 10 человек — в один день уволилась и переехала в столицу. И сейчас все «шоколадовцы» работают на ОНТ, СТВ, БТ. В ту пору Юрий Козиятко предложил мне должность на «РТР–Беларусь», как говорится, поближе к своим. Естественно, я согласилась. Однако должность выпускающего редактора меня тяготила, поскольку не была связана с творчеством. Параллельно для каналов СТВ и «РТР–Беларусь» я организовывала какие–то программы: «Новый год — семейный праздник», «КультУРА», концерты на 8 Марта, снимала для программы «Утро. Студия хорошего настроения» и прочее. Одновременно донимала гендиректора СТВ Юрия Козиятко: «Дайте же мне вести какую–нибудь передачу». Однажды Юрий Васильевич на меня посмотрел и сказал: «Какая же ты, Ганиева, глупая. О чем ты мечтаешь? Быть просто ведущей?» Я удивилась и спросила: «Кем?» — «Продюсером. Вот тебе проект «Мисс Минск» — и живи на работе». Это я уже сейчас понимаю, что Юрий Козиятко определил мою дальнейшую судьбу.


— С этого момента вы стали телепродюсером?


— Да. И жутко этого стеснялась. Надо мной первое время похихикивали, конечно. На прошлом конкурсе «Мисс Минск» Юрий Васильевич контролировал каждый мой шаг. Я это воспринимала как недоверие, но теперь понимаю — это были бесценные подсказки, без которых невозможно приобрести полноценный продюсерский опыт. С тех пор сделала немало проектов, одним из которых — «Поющие города» — по–настоящему горжусь. Вообще, я считаю, что профессиональному успеху женщины всегда сопутствуют мужчины. Мы с мужем иногда смеемся, что у нас разные кармы. Мне сразу, можно сказать, авансом дается должность, а потом, чтобы в ней утвердиться, нужно очень много впахивать. У супруга все наоборот: сначала он много работает и только потом добивается чего–то стоящего.


— А кто у нас муж?


— Музыкальный продюсер.


— Поучительная история. Мне посчастливилось побывать на одном из кастингов нынешнего конкурса «Мисс Минск» — далеко не все красотки обладают вашей целеустремленностью. Среди участниц была Саша Сокол, обладательница титула «Мисс спорт» на шоу «Мисс Минск–2011». Получается, девушка погуляла два года и снова пришла к тем же воротам. Возникает вопрос: меняется ли что–то в жизни конкурсантки после триумфа на подиуме?


— После участия в «Мисс Минск–2011» Сашу Сокол можно было видеть на всех обложках глянцевых журналов. Она стала участницей девичьей поп–группы. У них были неплохие песни. Но почему–то этот проект быстро закончился. Отчасти я понимаю, что привело к нам Сашу во второй раз. Согласитесь, вы не можете сами себя вырвать из обычной жизни на месяц, чтобы обеспечить себе бесплатное модельное образование, ежедневную развлекательную программу и телеэфиры. Весь период подготовки девушек к финальному шоу — это работа–каникулы, которые запоминаются на всю жизнь. Даже я им завидую, когда просматриваю дневники конкурса: «О, девчонки сегодня ювелирные украшения выбирали, на картинге были, завтра в бассейн едут. Классно».


— Слышала мнение, что ведущая дневников Анна Бонд тоже профессионально растет на вашем проекте. Это по вашей инициативе Аня появилась в кадре?


— Мы однажды сидели с Юрием Козиятко и думали, кто бы мог у нас вести дневники, чтобы это было как–то свежо и по–новому. Рассматривали тех ведущих, которые в последнее время активно популяризируют себя в интернете. Для нас это принципиальный момент — пиар конкурса в соцсетях. Вы сами были на кастингах и слышали, что на вопрос, смотрят ли они телевизор, многие девушки отвечают: «Нет». Так мы пришли к имени Анна Бонд. Она ведущая–самоучка. У нас на проекте ей пришлось познакомиться с такими профессиональными понятиями, как «работа с редактором», «озвучание», «закадровый текст», «эфирная служба». А мы от Ани взяли те свободу, индивидуальность, импровизацию, которых, возможно, иногда не хватает ведущим государственных телеканалов.


— Какие акценты расставите в финальном шоу?


— Телезрители увидят финал 6 июля. По нашей задумке, лучшая девушка и станет той самой «папараць–кветкай», которую традиционно ищут на праздник Ивана Купалы. Это будет современное шоу с народными нотками, ни в коем случае не наоборот. Участницам предстоит четыре дефиле: в свадебных нарядах, вечерних, купальниках и в платьях от белорусских дизайнеров.


— Вспоминаю, что на кастингах девушки затруднялись назвать имена наших кутюрье.


— Меня это тоже удивило и расстроило. Мне только 26 лет. Я такая же девочка, как они. И для меня это странно — не знать того, что происходит с тобой рядом, в твоей стране: ни имен дизайнеров, ни художников, ни артистов...


— Вот мы как бы и вывели сверхзадачу вашего конкурса — расширить кругозор городских красоток. Кстати, они с благодарностью воспринимают ваши жертвы — работу 24 часа в сутки в течение месяца?


— По–разному. За первую неделю подготовки к финалу мне уже довелось пережить два скандала. Одна девушка кому–то нагрубила, не извинилась, проявила свою невоспитанность. И мне пришлось в 9 часов вечера все бросать, собирать всех участниц в кружок и проводить беседы. Во время примерки украшений тоже две конкурсантки что–то не поделили, сцепились, из–за этого вся команда опоздала на полтора часа на следующее мероприятие. Хоть они все и кричат: «Мы подружки», конкуренция растет. Пока мы готовим к финалу 27 участниц. И девушки должны понимать, что необходимо не только красоваться на камеру, но и стараться, проявлять свои лучшие качества в проекте, поскольку две из них, возможно, до финала не дойдут.

 

Советская Белоруссия №113 (24250). Пятница, 21 июня 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter