Красота требует жертв

С сегодняшнего дня с улиц Минска должны исчезнуть не только киоски с недорогим пивом, но и цветочные навесы, лотки с фруктами.
С сегодняшнего дня с улиц Минска должны исчезнуть не только киоски с недорогим пивом, но и цветочные навесы, лотки с фруктами. Недовольны продавцы - им придется искать работу, ворчат покупатели.

По решению Минского горисполкома, подписанному еще в прошлом году, практика мелкорозничной торговли не обеспечивает высокого уровня обслуживания населения, а также "не соответствует техническому и эстетическому качеству городской среды". Жители Минска такую позицию не разделяют. Все-таки разница в ценах между магазином и киоском довольно существенная. Однако смеем вас заверить: не все так однозначно и не так уж далека местная власть от народа. Вторую неделю в администрациях районов города ожидают подписания нового проекта решения об упорядочении розничной торговли.

Опыт тотального сноса лотков и киосков с центральных магистралей, в том числе и с остановок общественного транспорта, не прошел даром. К примеру, ровно год одна из самых оживленных остановок на главном проспекте Минска в результате оставалась без элементарных удобств: навесов и скамеек. Только недавно нашлись деньги в бюджете на оборудование остановки. А по поводу сноса овощных лотков городская администрация получила немало гневных телефонных звонков и писем от основных покупателей - пенсионеров, которым пришлось ездить за пучком зелени на рынки. К сожалению, магазины, как и прежде, торгуют этой скоропортящейся продукцией из рук вон плохо.

Поэтому очередное упорядочение мелкорозничной торговли скорее всего произойдет следующим образом. Временно останутся киоски у остановочных пунктов - с условием, что, помимо всякой полезной мелочевки, они будут торговать и проездными билетами. Цветочным павильонам тоже пока оставили право на существование. Учитывая социальную значимость плодоовощной продукции, Мингорисполком готов мириться и с лоточницами на улицах, правда, только с 1 марта по 1 декабря.

Так что реальная ликвидация грозит 1.200 киоскам, как правило, расположенным вблизи магазинов. Трудно сказать, насколько они портили внешний вид микрорайонов, но вот реальную конкуренцию стационарной торговле создавали. Теперь ее не будет. Однако примерно 10 тысяч человек потеряют работу, а городская казна - порядка 500 тысяч евро налогов в месяц. Многим предпринимателям придется либо сворачивать бизнес, либо его перепрофилировать. Стоит ли всех этих жертв красота наших улиц? Время покажет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter