Красота с плюсом

Худеть или не худеть?

Худеть или не худеть?


Опять выхожу из магазина со слезами на глазах. Все интересные модели одежды мне не подошли: нет размера. Еще парочку походов по магазинам в таком духе — и я начну их ненавидеть. Или себя... Почему вся одежда шьется только на стандартные фигуры? Или девушки 48–го размера — это не люди?


Откройте любой глянцевый журнал и вы увидите сразу несколько реклам антицеллюлитных средств, которые в общем–то не помогают, и всегда 2 — 3 страницы с описаниями диет. А с обложки любого журнала смотрит стройная красотка в обтягивающем платье или в купальнике. Даже одежду для полных рекламируют хрупкие, ангелоподобные создания, не имеющие ничего общего с реальными женщинами. Не перебор ли это?


Осознав разочарования «обычных» женщин, которых мотивируют потреблять, с одной стороны, а с другой — лишают возможности выбора, некоторые модельеры вывели на подиум моделей «плюс сайз» (на размеры больше «нормы»), а иначе говоря, манекенщиц с полными фигурами. Девушки «с нестандартной внешностью» достаточно востребованны сегодня в модной индустрии. За рубежом существуют целые агентства моделей «плюс сайз», которые работают в таком же напряженном графике, как и обычные модельные агентства, и заказчиков у них тоже немало. К примеру, знаменитый модельер Жан–Поль Готье частенько для своих показов обращается к манекенщицам с полной фигурой. Он один из немногих кутюрье, которые, создавая свои коллекции, учитывают и особенности нестандартных женских фигур.


В Беларуси, кстати, есть свои звезды среди «нестандартных» моделей. «Когда мне было 14 лет, подруга привела меня в модельное агентство, — делится Екатерина Жаркова, модель, продюсер телеканала «Муз–ТВ», актриса. — На фоне остальных я, конечно, смотрелась гадким утенком. Я пыталась худеть, но ничего не помогало. И тогда директор агентства показала мне книгу под названием «Я — модель», в которой рассказывалось о полных моделях, живущих и работающих в Америке и Европе. Мне сразу же захотелось именно в своем любимом теле добиться успеха.


В агентстве я долго училась ходить перед зеркалом. Помню свою ошибку: я всегда закусывала губы, так старалась казаться совершенной. Но со временем директор отучила меня от этой привычки. Было, конечно, нелегко. Но я всегда стремилась быть такой, какая я есть. Это считаю самым важным в жизни. Я толстушка — это факт. И я люблю себя именно такой. Хочется, чтобы наши женщины стали больше любить себя. Работа модели «плюс сайз» ничем не отличается от работы стандартной модели. Между прочим, все толстушки такие очаровательные и привлекательные! Да и конкуренции среди нас нет, ведь пухленькие не часто приходят в модельный бизнес — стесняются... Может быть, сейчас кто–нибудь прочитает мои слова и поймет, что бояться нечего. Все невозможное возможно. Нужно только сильно захотеть».


«Я была девушкой крупной, — рассказывает модель и психолог Лариса Вязова. — Когда мне было 18, увидела объявление в газете о том, что Центр моды набирает девушек сорок восьмого размера. Решила себя попробовать, однако мне тактично отказали. Тогда было ясно, что моя мечта стать моделью не осуществится, хотя в глубине души она продолжала жить. Прошло 10 лет, я вышла замуж, у меня родились двое детей. И вот однажды приятельница мне предложила привести в Центр моды мою младшую сестру. Сестре отказали, но чей–то взгляд зацепился за меня. «А какого размера вы?» — спросили меня. Я ответила, что совсем нестандартна. Но мне предложили все–таки примерить один из нарядов. Вот так и попала в модели. Когда–то мне хотелось быть стандартной моделью... Я смотрела на худых девушек и задавала себе вопрос: почему они такие изящные и красивые, а я такая пышка? Но на моем пути встретились люди, которые помогли мне поменять отношение к себе и принять себя такой, какая я есть.


Среди стандартных моделей конкуренция достаточно жесткая, потому что каждый год много юных и красивых девушек приходит в модельные агентства. А среди дам крупных в Беларуси только 5 — 6 человек постоянно работают на этой ниве. Безусловно, этого мало, и навязанный стандарт играет тут не последнюю роль. Преподавая психологию в модельной школе агентства «Тамара», я столкнулась с проблемой, что женщины не считают себя привлекательными. А ведь человек может быть красив в любом возрасте, размере и при любом параметре фигуры. Стандарт 90–60–90 уже поколебался. Мы все разные! А основой красоты является физическое и психологическое здоровье. Если ты находишься в гармонии с самой собой, то ты, несомненно, будешь красива».


Модельер Саша Варламов смотрит на проблему соответствия и несоответствия стандартам с профессиональной точки зрения и совсем по–другому:


— Нестандартные модели были всегда, но они являются «примерочными». К их помощи прибегают только тогда, когда делается одежда на большие фигуры. Они чаще всего работают за кулисами. Нестандартные модели не будут выступать на подиуме. Новые коллекции не разрабатываются на 48–й размер. И на Западе такого нет! Потому что сцена — это не жизнь. На сцене все по–другому! А какую одежду могут демонстрировать такие модели на подиуме?! Если только ту, которая в магазинах продается, но не новые коллекции. Потому что новые коллекции шьются на моделей со стандартными размерами 90–60–90.


Позволю себе напомнить маэстро Варламову о том, что в некоторых мировых агентствах ведущими и весьма высокооплачиваемыми являются именно девушки «плюс сайз». Например, Хлоя Маршалл, которая к тому же является вице–мисс Англии, или же Кейт Диллон, которую журнал People включил в список пятидесяти самых красивых людей планеты. Можно вспомнить Анну Николь Смит. Даже одна из наших героинь — Катя Жаркова — регулярно выступает на неделях высокой моды в Москве и является ведущей полноватой моделью  в нескольких модных домах России!


Что ж, ясно одно: чудище по имени «стандарт» все еще прочно сидит в нашем сознании и, видимо, не торопится уходить. К счастью, реальная жизнь действительно не похожа на глянцевый журнал. В ней есть место не только реальным женщинам, а не «фотошопным» эльфам с обложки, но и настоящим, «не обезжиренным» чувствам. Важно просто помнить об этом. И не давать себя в обиду каким–то там выдуманным стандартам.


Снежана СКОВИНСКАЯ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter