Какие пластические операции пользуются спросом в Беларуси

Красота на кончике скальпеля

«Уколы красоты» недавно стоили трем жительницам Гродно очарования. Женщины обратились к частному косметологу, чтобы увеличить губы. Среди охотниц за головокружительной внешностью оказалась пятнадцатилетняя девушка. Специалисты Республиканского центра пластической хирургии и микрохирургии отмечают, что процедуры омоложения в Беларуси молодеют. Пациентов до тридцати лет, которые приходят сделать пластику век, лица или изменить грудь, становится все больше. Корреспонденты «Р» решили узнать, какие манипуляции эстетической медицины пользуются наибольшим спросом у белорусов и почему порой вместо желаемого образа получается безобразие.


Хирург «колдует» над глазами

Глаза — зеркало души. Не менее красноречива и кожа вокруг глаз. Возраст, стрессы, вредные привычки накладывают свой отпечаток на лице. Заведующий отделением реконструктивной микрохирургии Республиканского центра пластической хирургии и микрохирургии на базе УЗ Минская областная клиническая больница Александр Подгайский замечает, что блефаропластика — операция на веках — самая популярная у белорусов. Дальше в этом ряду — увеличение груди и липосакция — удаление жировых отложений.

— Александр Владимирович, как хирурги возвращают молодость лица?

— Кожа на веках самая тонкая, под ней лежит круговая мышца глаза, соединительнотканная мембрана, а уже за ней жировая клетчатка, поэтому изменения в этой области лица выражены больше.

Блефаропластика затрагивает не только кожу верхних и нижних век, но все подлежащие ткани-мышцы, жировую клетчатку, фасцию — соединительную ткань. Есть много вариантов процедуры. Все зависит от возраста пациента, природных особенностей. Верхнее веко из-за наследственной предрасположенности может нависать так сильно, что человеку становится тяжело смотреть вперед. «Мешки под глазами» — это избыточное отложение жировой ткани с ослаблением мышцы, которое встречается как у молодых, так и у пожилых людей. У молодых пациентов вмешательство бывает без наружных разрезов, доступ через конъюнктиву. У пациентов более старшего возраста, когда кожа теряет свою эластичность и появляется ее избыток, операция выполняется с разрезом по нижнему ресничному краю с иссечением лишней кожи и перераспределением жировых пакетов.

— Врач может «поколдовать» над разрезом глаз?

— Форма искажается с возрастом, а пластика помогает ее сохранить. «Поиграть» с разрезом глаз позволяет кантопластика — манипуляция, во время которой подтягиваем наружные уголки глаз. Из округлых получаем иногда миндалевидные очи.

— Когда пора записываться на блефаропластику?


— При общении мы смотрим в глаза друг другу, и недостатки этой области замечаем в первую очередь. Поэтому блефаропластика, как и любая эстетическая операция, очень ответственная манипуляция, и это должен понимать как хирург, так и пациент. По эстетическим показаниям имеет смысл делать операцию после 35—40 лет, иногда сочетая с другими операциями на лице. По медицинским показаниям возрастных ограничений нет. Это могут быть врожденные аномалии развития, различные посттравматические и послеожоговые деформации. Но все чаще приходят молодые девушки и говорят: «Посмотрите на мои глаза. Тут висит, там. Уберите». Чуть морщинка появилась, бегут к хирургу.

— И вы идете у них на поводу?

— Тут надо действовать осмотрительно, ведь через какое-то время у ныне молодых наступят реальные возрастные изменения. Придется делать повторную блефаропластику. Она сложнее, чем первая операция. Однако многие девушки согласны на все. Приходила пациентка, у которой в анамнезе во время операции, с ее слов, была остановка сердца. Предупреждаю, что опасно. Все равно, мол, вы ничего не понимаете, мне надо.



— Сколько раз можно подтягивать веки, например?

— Чем меньше, тем лучше. Но вопрос в другом. С каждым разом приходится усложнять технологию.

— Чем рискует пациент, который идет на пластику?

— Пациент предварительно сдает все необходимые анализы и проходит осмотр других специалистов. Если есть противопоказания со стороны других органов и систем, операция отменяется. Могут быть осложнения, как и при любых других операциях: расхождение швов, нагноение раны, образование грубого рубца. От этого никто не застрахован. Поэтому все необходимо обсудить перед операцией, какой эффект хочет получить пациент и что может предложить хирург, чтобы прийти к единому знаменателю. И потом то, что предлагает хирург, не всегда удовлетворяет пациента. На пожилом человеке увидим сразу результат, а на молодой девушке обыватель может не заметить изменений после пластики. И она не получит тот эффект, который ожидает.

— Как долго пациент восстанавливается после такой операции?

— Раны на веках заживают быстрее всего. Затягиваются на третьи сутки. Но остаются еще отеки, синяки, время исчезновения которых зависит от объема операции. У каждого они проходят по-своему.

— Есть ли пациенты, которые «подсаживаются» на пластику?

— Конечно. Сделаны веки — хорошо, но этого мало, исправьте лицо, нос «подрисуйте», живот, бока уберите. И нет предела запросам на внешнее совершенство. Люди неправильно понимают слово «подтянуть» в пластике. Если делать полную подтяжку лица, то это пяти-шестичасовая операция под наркозом. Работа сложная, ювелирная. Важно не повредить тонкие ветви лицевого нерва, иначе возникнет паралич мимических мышц с ассиметрией лица, а восстановить движения лицевых мышц практически невозможно.


«Линейка» доктора

— Среди пациентов эстетической хирургии есть наверняка и мужчины. Что они приходят подкорректировать?

— Веки, лицо, живот убрать. А вот как-то машинист электропоезда пришел. Хочу быть красивым. Стал красивым. Поехал дальше.

— Хирург должен быть еще и психологом?

— Да. Надо понимать, у кого реальная проблема, а у кого тяжелый психологический комплекс, и пластикой он не лечится.

— Но некоторым пластическая операция все же помогает изменить жизнь?

— Отчасти. Если суть только во внешнем недостатке, который сильно мешает человеку. Например, очень большая грудь. Неудобно бегать, спать, даже ходить. Или очень маленькая, девочки переживают, что замуж не выйдут. Но бывают проблемы другие: одинока, на работе конфликты, сама себе не нравлюсь, надо что-то изменить, хотя внешне порядок. Тогда — к другому специалисту.

— Вы затронули тему маммопластики. В каких случаях делаете имплантацию?

— Молочные железы могут потерять былую форму, «повиснуть» после родов, после похудения, измениться с возрастом, а могут изначально быть таковыми либо малого размера. Любая женщина представляет себя с красивой грудью, это ее гордость, признак женственности и сексуальности, поэтому если есть желание и возможность иметь красивую грудь, то почему нет? После онкологических операций по удалению молочной железы, возможна ее реконструкция собственными тканями. Делаем ее из тканей живота или широчайшей мышцы спины, перемещаем эту ткань на сосудах и формируем новую грудь, иногда с имплантом.

— Как надолго ставите импланты?

— Все очень индивидуально. Они могут стоять всю жизнь, и все будет хорошо. Но с учетом того, что это все же инородное тело, нужно быть готовым к различным отдаленным изменениям со стороны молочной железы и импланта с образованием плотной фиброзной капсулы вокруг него, что потребует его удаления и замены. Если сделать операцию в 20 лет, то, возможно, в сорок придется заменить имплант, но все индивидуально. Некоторые приходят сами на повторное вмешательство: изменились вкусы.

— Приходилось ли исправлять самостоятельные попытки омоложения или методик, выполненных непрофессионалами?

— Да. В начале 90-х вводили полиакриламидные гели в грудь, голень. Это аукается до сих пор. На какой-то момент грудь становится больше, красивее, может быть, но потом деформируется, гель растекается в тканях, образуются гнойники, что требует срочных операций по их удалению. Также и при «уколах красоты», если не соблюден порядок самой методики или асептики, может попасть инфекция, развиться воспаление, а при неправильном введении ботулотоксина наступает мышечный паралич. А сколько на дому непонятных препаратов вводят, которыми можно обезобразить лицо и получить обратный эффект.

— Сколько лет позволяет скинуть блефаропластика?

— Визуально человек становится моложе, но мы не измеряем эффект операции в годах. Все индивидуально. Да и возраст воспринимается субъективно.

— Залог успешной пластической операции в чем?

— Если есть явные эстетические показания. Убрал недостатки и увидел разницу. Хирург удовлетворен результатом — это маленькая победа. Пациент доволен — это уже успех.

drug-olya@yandex.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter