Минэкономики стремится максимально консолидировать усилия всех институтов, которые сегодня готовы поддерживать женское предпринимательство

Красивый бизнес с женским лицом

Министерство экономики и независимые институты провели исследования и выявили основные барьеры, которые препятствуют вовлеченности женщин в предпринимательскую деятельность. Среди них социальные, экономические и культурные факторы. Об этом рассказала заместитель директора Департамента по предпринимательству Министерства экономики Ирина Бабаченок на пресс-конференции.

Женщины-предприниматели более склонны к анализу последствий принимаемых решений.

— В нашей стране нет института женского предпринимательства. Поэтому сегодня женщины, которые желают открыть собственное дело, действуют на общих основаниях, — отметила Ирина Вячеславовна. — Мы идентифицировали несколько групп факторов, которые можно назвать условными препятствиями для вхождения женщины в бизнес. Данные барьеры включают социальное давление, семейные обязанности, которые несет на себе женщина. Также это и определенная нехватка управленческого опыта, стратегической ориентации, зависимость от мнения социума и общие вызовы бизнес-среды, которые характерны для всех категорий субъектов предпринимательства. Женщины более мотивированы начинать свой бизнес в сферах, не отягощенных сложностями, какими-то административно-производственными процессами, позволяющих совмещать несколько ролей. 

Стремление женщин избегать рисков, большая склонность к анализу последствий принимаемых решений влияют на то, что эта категория предпринимателей часто отказывается от привлечения заемных денежных средств. 

— Только десять процентов кредитов приходится на долю женского бизнеса. Банковская система более предвзято относится к женщинам-предпринимателям, — говорит Ирина Бабаченок. — Еще один вызов для женщин — общие макроэкономические моменты. Анкетирования, которые мы проводили среди мужчин и женщин, показывают, что обе категории в одинаковой степени отмечают препятствия при запуске и развитии бизнеса, связанные с нормативным регулированием осуществления предпринимательской деятельности. Здесь различий не выявлено. Когда мы говорим о стимулировании бизнес-инициативы, то рассчитываем на создание общих и комфортных условий для развития бизнеса без привязки к гендерным моментам. Мы ориентированы на то, чтобы бизнес-климат в нашей стране был привлекательным, стимулировал проявление бизнес-инициативы, развитие своего дела.

Кроме того, проведенные исследования показали, что в развитии женского бизнеса на первый план выходят вопросы психологической поддержки, бизнес-обучения, консультационные.

— Министерство экономики стремится максимально консолидировать усилия всех институтов, которые сегодня готовы поддерживать женскую часть предпринимательского сектора, — обратила внимание Ирина Бабаченок. — Мы планируем реализовывать проект с ООН по стимулированию предпринимательства среди женщин в малых и средних городах.

kosiykova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter