Красиво шить не запретишь

Наверняка каждый видел у своей бабушки огромный платок с розовыми или красными яркими цветами. Вспомните, где он сейчас – на чердаке, а может, в закромах шкафа?

Наверняка каждый видел у своей бабушки огромный платок с розовыми или красными яркими цветами. Вспомните, где он сейчас – на чердаке, а может, в закромах шкафа? Молодой белорусский дизайнер Юлия Латушкина на основе раритетных платков создала коллекцию «Боярская усадьба», которая прогремела на «Мельнице моды», а затем на Belorussian fashion week. О стиле и белорусской моде корреспондент «Знаменки» побеседовала с Юлией.

 

Юлия Латушкина. фото– Юлия, как ты считаешь, белорусы одеты модно?


– К сожалению, не каждый понимает, что так, как представляют моду на подиуме, одеваться не надо. Например, в сотрудничестве с Сашей Киринюком проходил показ моей последней коллекции. И благодаря головным уборам, прическам, которые предлагал Саша, происходило завершение образа самой коллекции и русского стиля, который сейчас весьма актуален. Мы использовали кокошники со стразами. Несмотря на то что это модно, мы ведь не ездим в таких головных уборах в метро. Из модных показов можно вынести для себя некоторые идеи, но копировать представленный образ полностью не стоит. Не знаю, как в регионах, но в белорусской столице одеваются не всегда модно. Но радует то, что у большинства есть свой стиль.


– Пользуется ли спросом у белорусского потребителя одежда отечественных дизайнеров?


– К сожалению, многое, что представлено на модном рынке в нашей стране, не по карману нашему потребителю. У нас нет четкой грани между одеждой, скажем так, первого класса, где шелковая подкладка и ручная работа, и одеждой дизайнерской, но среднего ценового уровня.


– Почему так происходит?


– Когда имя дизайнера не так уж известно среди потенциального покупателя, его одежду расхватывать никто не станет. Единственная возможность стать известным покупателю – отдавать продукцию на реализацию в бутики, где грамотные консультанты продадут вещи. Но поручить продавать свои вещи значит согласиться с тем, что платье, созданное мною, продадут в три раза дороже, чем я предлагаю. Вот и получается, что вещь с невысокой себестоимостью в магазине продают втридорога.


– Есть ли шанс у дизайнеров выходить на покупателя без посредников?


– Есть. Например, мою одежду, обувь, аксессуары просто разметают после показов. Секрет в том, что это можно носить вне подиума – конечно же, не на улицах города, а вот для ужина в ресторане или светского мероприятия она вполне подойдет.

 

Ольга ДУБРОВСКАЯ, «ЗН»,фото из личного архива Юлии Латушкиной

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter