Красиво шить не запретишь

Все начиналось еще в войну.
Все начиналось еще в войну. Многие из тех предметов быта, которые немцы привозили с собой в оккупированные области, потом на долгие годы вошли в повседневную жизнь крестьянства. Посуда, аптечки, пивные бочонки... Особенно бочонки - их сельчане использовали еще долгое время, как, например, дубовую кегу на 30 литров от знаменитого пива "Браунбир" 1942 года изготовления, сохранившуюся в фондах Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта. Любопытно, что тогда же предметы традиционной культуры - от рушников до вышитых нехитрыми, но загадочными узорами сорочек - широко были представлены в партизанской культуре.

- Как ни парадоксально, но не уничтоженная бурной жизнью белорусская культура стала быстро утрачивать свои самобытные черты в первые послевоенные годы, - говорит замдиректора музея Антон Астапович.

В музее открылась выставка, посвященная военной и послевоенной деревне. Во время оккупации все делалось своими руками по старинке - как у предков, не в магазинах покупалось, понятное дело. А в 50-е годы в традиционном народном искусстве появляются элементы китча. С рушников исчезает тканый геометрический орнамент: древние узоры, передававшиеся на протяжении столетий из поколения в поколение, уступают место заимствованным у фабричных изделий розочкам, василькам и т.п. В это же время в деревнях появляются плетеные кровати, прежде там невиданные. Становятся обычными рисунки на стекле, украшенные цветной бумагой или фольгой рамки для фотографий... Все это новое почиталось как престижное. Но городская культура усваивалась не в чистом виде, а перерабатывалась "под себя". Именно так рождался сельский китч, зачастую, однако, бывший заурядной безвкусицей...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter