Красавица и жестянщик

Что надо знать женщине-водителю, обращаясь в автосервис

Что надо знать женщине-водителю, обращаясь в автосервис


Не сказать, что дамские ДТП случаются чаще мужских, но на дороге едва ли не ежедневно можно наблюдать, как «поцеловались» две машины, а рядом две представительницы слабого пола что–то говорят каждая в свой мобильник.


Число женщин за рулем неуклонно растет


Замечено, что мужчина при поломке всегда попробует сначала сам разобраться в случившемся, женщина чаще сразу звонит в сервис или вызывает эвакуатор.


Сами мастера–автомеханики считают, что «женщина за рулем» — очень выгодный клиент, хотя и специфический. Их проще обмануть, чем мужчин, хотя они более прижимисты и склонны торговаться.


Что же надо знать начинающей автолюбительнице, вынужденной обратиться в автосервис?


Волшебное слово — «регламент»


Заводская гарантия — это когда завод–изготовитель обязуется бесплатно ремонтировать свое детище в течение от года до четырех (иногда дольше). И это замечательно! Плохо, что гарантия действительна лишь при условии строгого регламентного обслуживания автомобиля в так называемых уполномоченных мастерских.


Процедура включает рутинную работу — замену расходников. То есть масла в двигателе и коробке, тормозных колодок, антифриза, лампочек в фарах, фильтров и т.п. Одно плохо: за рутину автовладелец платит в два с половиной раза больше, чем если бы он то же самое делал в обычной автомастерской. Если автовладелец хоть раз пропустит регламентные работы или их ему сделают где–то в другом месте, он навсегда лишается гарантии.


Зачем нам уполномоченные?


Опытный механик вам объяснит, что гораздо дешевле обойтись без гарантии вообще и менять «расходники» в обычных мастерских. Аргументы таковы: если даже за годы гарантии вылезет заводской брак (что у современных машин бывает крайне редко), то его устранение обойдется значительно дешевле суммы, переплаченной уполномоченным сервисам за гарантийное обслуживание. И чем дольше гарантия, тем больше переплата! Такой вот секрет. Но для дам он, увы, не годится. Чтобы отказаться от регламентных работ и от гарантии, требуется весьма глубокое знание автомобиля.


Поездила сама, дай поездить другим


Когда заводская гарантия заканчивается, то в Европе, или, например, в Японии, или США многие владельцы быстренько избавляются от автомобиля. Для этого автоматематики вывели формулу traid in (обратный выкуп). Вашу машину в салоне поменяют на новую с небольшой доплатой. Сейчас эта формула активно внедряется, но пока хороша лишь для состоятельных и нежадных людей, поскольку салоны жадничают и предлагают цену выкупа ниже рыночной процентов на 25 — 30.


Фирменный кофе


Не хотите расставаться с машиной, ставшей такой привычной? К вашим услугам так называемый фирменный сервис — сеть мастерских завода–изготовителя.


Их не спутаешь с другими — солидные строения из стекла и металла. Вас встречают как родных, сажают на кожаный диван, предлагают кофе и участливо интересуются: какие у господина проблемы?


Износившиеся детали здесь меняют на фирменные и дают гарантию на ремонт... Одно неприятно удивляет — стоимость ремонта. Свою работу фирмачи оценивают на 50 — 70 процентов дороже, нежели за то же самое берут в обычной мастерской.


Без кофе — дешевле


На фасадах так называемых специализированных мастерских написано: ремонтируем немецкие (японские, французские, корейские и т.д.) автомобили. От фирменных их отличает более скромный офис и отсутствие бесплатного кофе...


Сюда нужно приезжать дважды: первый визит — диагностика (если вы сами не смогли определить, в чем поломка). После осмотра (за небольшие деньги) вам скажут, какую именно деталь необходимо заменить. Второй визит — после того, как эту деталь вы отыщете в магазинах. Привезенная вами запчасть, правда, может не подойти, и тогда придется приехать в третий раз.


Как и в фирменном автосервисе, тут берутся за ремонт не всякой машины, а специализируются исключительно на заменах старых деталей новыми.


Возможно, это для дам один из самых приемлемых вариантов.


Советы


Перед тем как ехать в автосервис, проявите уважение и при возможности помойте автомобиль.


Даже если вы знаете, что сломалось, не стоит об этом категорично объявлять. Также не стоит заявлять с порога, что вы в технике абсолютно ничего не понимаете и полностью полагаетесь на мастера.


Никогда не задавайте механику вопросов типа «ну что, совсем плохо?». Такое проявление некомпетентности автоматически повышает стоимость ремонта. Подождите немного, и мастер сам скажет, в чем дело.


Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль, перед тем как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде «я там немного кое–что подкрутила» способны нанести сильный урон вашему кошельку.


Всегда детально оговаривайте, что именно будет ремонтироваться и в какие сроки. Сразу уточните стоимость ремонта. Не позволяйте мастеру самостоятельно принимать решение о выполнении того или иного дорогостоящего действия.


Александр БУШЕВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter