Что делать, если пришло время заменить сантехнику

Кран доверия

Коммуникации в квартире не могут служить вечно: трубы засоряются, текут соединения, приборы приходят в негодность. Как в этом хозяйстве навести порядок?

Фото pixabay

Просто подай заявку

Далеко не каждый человек может самостоятельно сделать, казалось бы, простые на первый взгляд вещи по дому. К примеру, многие боятся самостоятельно демонтировать старый и установить новый смеситель. Но есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Все просто: заявку на оказание платных услуг можно подать по номеру 115.

В Щучинском РУП ЖКХ работает опытная бригада: десять слесарей и два сварщика. Мастер Андрей Петрашевский начинал работу в должности сантехника, поэтому обо всем знает не на словах, а на деле.



— Что нужно знать, чтобы, например, поменять смеситель? — спрашиваю у собеседника.

— Лучше купить все необходимое и позвать мастера. К слову, хорошую сантехнику можно взять и в небольшом городе, а можно привезти под заказ. У нас в ЖКХ нет деталей и сантехники, но есть такая услуга, как консультация. Мы можем посоветовать, что и где приобрести. Если все же решились поменять смеситель сами, не забудьте перекрыть подачу холодной и горячей воды. Конечно, при замене сантехники все думают про долговечность, надежность и прочность. Все устройства отличаются по типу и имеют особенности конструкции. Сегодня можно приобрести три их варианта: с двумя вентилями или традиционные, компактные рычажные с одной ручкой и бесконтактные. Здесь выбор за вами, — говорит мастер.

Как оказалось, купить качественную деталь — это только полдела. Надо иметь в виду, что нужна еще гибкая и качественная подводка. Не стоит забывать и про запорные краны, чтобы можно было перекрыть одну мойку, а не лишать воды всю квартиру. После завершения основных работ необходимо проверить, удалось ли все сделать правильно. Если система работает, следующий шаг — обнаружить места возможных протечек. Для этого надо провести сухой ветошью по узлам крепления. Если влага нигде не обнаружена, монтаж удался. При протекании следует устранить проблему, слегка подтянув соединительные элементы.

— Есть у нас наболевший момент, на который хочется обратить внимание. Доморощенные сантехники, чтобы устранить подтеки воды, то и дело норовят намотать под шланги и гибкую подводку лен или фум-ленту. Это не рекомендуется, так как все стоит на прокладках и должно быть герметично. Тем более после наматывания того же льна может быть разрыв гайки. А значит, грядет замена! — поясняет Андрей Петрашевский.

Обратил внимание мастер и на еще одну тему. Мы всегда хотим, чтобы в ванной комнате было красиво, и просим мастеров спрятать все лишние, на наш взгляд, трубы под плитку. Но когда наступает день «икс» и случается поломка, чтобы добраться до этих труб, работникам приходится снимать плитку со стен.

Гарантия прилагается

Что делать, если все-таки вы кого-то затопили? Главное, не паниковать и сразу перекрыть краны. А дальше следует звонить в службу 115. К слову, вина в случае затопления полностью лежит на квартиросъемщике. Но здесь на помощь вашему кошельку может прийти страховка, которая покроет расходы — и ваши, и соседские.

— На аварию мы приезжаем в течение получаса. Недавно, к примеру, выезжали на вызов: затопило квартиру. Проблема была в одной небольшой гайке. Устранили быстро, — говорит Андрей Петрашевский. — А вообще люди обращаются с разными заявками: замена смесителей, моек, унитазов, чистка канализации, устранение бытового засора, течи стояков. Почему идут зачастую к нам, а не к частнику? Это доступно и надежно. К тому же стоимость у жилищных служб на услуги ниже, чем у предпринимателей, а гарантийный срок составляет как минимум шесть месяцев. У нас установлена на все тарифная ставка. К примеру, смена раковины обойдется заказчику в 17 рублей, а замена смесителя — 17 рублей 50 копеек.

Поинтересовалась, были ли форс-мажоры в работе. Андрей Петрашевский сказал, что ему иногда приходится выступать третейским судьей:

— Недавно заказчик заявил, что специалист повредил сантехнику. Была создана комиссия из трех человек, проводилось разбирательство. В итоге оказалось, что трещина старая, и появилась отнюдь не в момент ремонта. В таких спорных ситуациях на помощь приходит телефон. Мы рекомендуем нашим сотрудникам снимать рабочее место до начала работы. В спорном случае фото позволяет оперативно разрешить ситуацию. Мы всегда работаем на совесть. Когда прихожу на вызов и спрашивают: «Кто там?» — отвечаю: «Я сантехник из вашего ЖКХ». Впускают сразу, а значит, доверяют. И мы стараемся оправдать это доверие.

В ТЕМУ

Чтобы сантехника дольше служила, важно придерживаться простых правил. Необходимо следить за тем, чтобы не выходили из строя картридж и кран-буксы. А еще нужно чистить аэратор (насадку на гусаке) и периодически заглядывать под мойку. Порой незначительное «кап-кап-кап» может привести к серьезному затоплению.

kasper@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter