Коварные нестыковки

Почему   цены   на   прилавке не   всегда   соответствуют указанным   в   кассовом   чеке?

Почему   цены   на   прилавке не   всегда   соответствуют указанным   в   кассовом   чеке?

В нашу редакцию с этим вопросом обратились сразу несколько минчан, недовольных «нечестной игрой» столичных гипермаркетов. С читательскими жалобами познакомился начальник розничной торговли сети гипермаркетов «ГИППО» Василий Меренцов.

— Сегодня в каждом нашем гипермаркете насчитывается до 50 тысяч наименований товара. Цены закупочные и соответственно розничные меняются постоянно. Компьютерные системы же, получив данные о новых закупочных ценах, автоматически формируют розничные. Получается, что изменения на кассу приходят в считанные секунды, а вот на размещение новых ценников на прилавках требуется немало времени, — поясняет корреспонденту «Р» Василий Иванович. 

Интересно, что сотрудники этой торговой сети, познакомившись с отзывами возмущенных покупателей на Интернет-форумах и в книгах жалоб, на прошлой неделе приняли решение, которое не может не порадовать покупателей.

— Сейчас вслед за введением новых цен сначала меняются ценники на прилавках и только после этого обновляется информация на кассах. Торговый центр, таким образом, останется в минусе. Ведь если даже товар уже прибавил в рублях, покупателей все равно рассчитывают по старой цене до смены ценников на прилавках, — обрадовал собеседник.

В главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома полагают, что недостаток времени на оформление новых ценников в связи с изменением розничных цен не является объективной причиной. 

Напомню, что с декабря 2008 года действует Указ № 689 Президента Беларуси, согласно которому приостановлено проведение контроля и надзора за деятельностью юрлиц и ИП в форме проверок.

— Если до принятия этого нормативного акта мы посещали предприятия торговли с рейдами и выявляли нарушения, то сейчас работаем по другой схеме, — рассказали «Р» в главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома. — На основе жалоб граждан мы оформляем  запрос на предприятие, откуда получаем информацию о принимаемых мерах по предотвращению выявленных недостатков в работе. Рассматриваемые нами нарушения правил торговли в случаях неоднократных повторений могут привести к аннулированию лицензии.

Важно знать, что потребитель, заметив на кассе или за ее пределами нестыковочку, имеет право вернуть товар. Зафиксировав подобные нарушения, оставьте запись в книге отзывов и предложений, ведь сегодня жалобы — сверхдейственная мера в борьбе за ваши потребительские права.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter