Который здесь в детсаду, Пикассо?

Мама 4-летней Маши с восторгом делилась с воспитателями ее дочки: «Представляете, купили мы домой компьютер.

Мама 4-летней Маши с восторгом делилась с воспитателями ее дочки: «Представляете, купили мы домой компьютер. Специалисты привезли его, подключили и уехали. Ходили мы с мужем вокруг да около него, честно говоря, не зная, с какой стороны подступиться. И тут дочурка забралась на стул перед монитором, нажала одну кнопку, другую, щелкнула несколько раз мышкой и… «На, мама, работай». Вот так дела! А ведь совсем еще кроха».

Родительская гордость за достижения своих малолетних отпрысков вполне объяснима. А вот для некоторых учреждений дошкольного образования обучение своих подопечных компьютерной грамоте, как и многим другим премудростям, которые раньше казались совсем необязательными для детсадовцев, уже не в новинку. Но одно дело научить просто управляться с компьютером и совсем другое, например, уже в садике, когда малыш еще сам об этом не подозревает, увидеть в нем будущего крупного программиста. Таких высот, если не в самоидентификации детей, то в выявлении в них одаренности, которую впоследствии разовьют родители и преподаватели, намерены достигнуть специалисты яслей-сада № 12 Сморгони. Взяв за основу государственную программу «Пролеска», по которой работают все дошкольные учреждения, садик пошел еще дальше. Кстати, за инициативу и получил статус — Центр развития ребенка.

Второй уровень – повышенный – и воспитателям, и родителям, и самим маленькими подопечным дался легко. Планку повысило введение новых платных услуг: уроки изобразительного искусства, английского языка. Оттого и ладит маленькая Маша, как и остальные ее друзья по садику, с компьютером, что часто посещает организованный здесь же, в садике, класс, где учат работать с ним. Кроме того, все занятия проводятся исключительно по авторским программам, которые разработаны самими воспитателями. Это, конечно, достижение, но даже в таком небольшом городке, как Сморгонь, есть еще сады, где работают по аналогичной концепции.

Почему тогда каждая семья в Сморгони, где воспитываются ребята подходящего возраста, мечтает отдать свое чадо именно в

12-й садик? Все просто. Следующего, третьего, этапа в работе с детьми удалось достичь только ему одному – 12-му. С нынешнего года там приступили к не совсем обычной для подобных учреждений практике. Каждый одаренный или, по крайней мере, способный ребенок будет заниматься в подходящем кружке. Нет, это, не лепка-кройка-выжигание, а вполне серьезные, «взрослые», можно сказать, специализации. Например, «Экономика и дошкольник». Или вот эти: «Развитие логического мышления с элементами физики», «Космос и мы». В кружке под названием «Экология» ребенок получает представление об окружающей среде.

Конечно, когда способности и интересы малыша уже досконально изучены воспитателями, сориентироваться, что ребенку изучать полезнее, легко.

— Сложнее иногда объяснить родителю: мол, не склонен ребенок к изучению физики, неинтересно ему это, — говорит заведующая садом Анна Синькевич. – Мамы и папы не всегда могут понять, что их ребенок просто не потянет то, что мы предлагаем.

Но даже кружковая работа – это не все, что задумали специалисты сада в желании «вылепить» из дошколенка вполне определившегося в будущем человека. На базе садика будет проведен свое-образный эксперимент. Он даже вполне может сойти за тайную мечту школьного учителя или вузовского преподавателя. В программе Министерства образования он может быть отрекомендован как четвертый уровень оказания услуг дошкольным заведением. На практике все гораздо проще и сложнее одновременно. Для каждого выдающегося ребенка (а это может быть и единственный воспитанник среди всех) будет подобрана специальная программа обучения с нужным ему объемом знаний.

— Честно говоря, мы еще сами до конца не представляем, как этот процесс будет проходить, — говорит Анна Синькевич. – Как мне видится, если ребенок одарен в сфере изобразительного искусства, то учить его должен известный профессиональный художник; если есть уникальные способности к танцу, то, соответственно, и заниматься с ним должен профессиональный хореограф. В крупных городах решить эту проблему, конечно, легче. Но мы тоже что-нибудь обязательно придумаем. Тем более что наши специалисты еще сами должны вникнуть во все тонкости такой ответственной работы.

Если даже не удастся из-за океана выписать, например, Стивена Хоккинга для обучения маленьких сморгонских физиков, то при таком подходе к воспитанию, скорее всего, они и без того добьются успехов. Пусть и не станет мальчик в будущем Пикассо, но чувства прекрасного у него уже не отнимешь. А это уже, согласитесь, немало.

На снимке: малышам нравятся занятия по английскому языку. А проводит их сотрудница Центра развития ребенка Светлана Щастная.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter