Источник: Знамя юности
Знамя юности

Кот, стыд и адреналин как мотиваторы: наш корреспондент участвует в акции «30 дней на велосипеде»

Кот, стыд и шикарные виды

Мотивирующий репортаж от порядочной гомельской велосипедистки

От кружочка вокруг дома до полноценного велопробега: корреспондент «Знаменки» участвует во всемирной акции «30 дней на велосипеде». Это вызов самой себе, ведь на протяжении всего апреля нужно хоть пару метров, но обязательно раз в день провернуть педали вокруг их трудовой оси, невзирая на холод, дождь или палящее солнце. В качестве мотиваторов выступают кот, стыд, адреналин и шикарные виды.

Велосипед у нашего корреспондента простой, но надежный

Опоздаешь – в командировку своим ходом

Для меня этот публичный, а потому принципиальный само­вызов уже не первый в недол­гой, но яркой велокарьере. Вот только каждый год сажусь на велосипед как в первый раз. Мы с моим двухколесным напарником не виделись 144 долгих дня, потому что в конце прошлого года я глупо заработала пе­релом маленького, но очень ценного пальца на ноге. Рабо­тать мне это не помешало, а вот на общении с педальными средствами передвижени­я крест поставила надолго. 

Но если уж возвращаться в строй, то делать это красиво. В конце марта я проехала пробный кружок вокруг дома и уже малодушно хотела загнать велосипед обратно на балкон, но все же решилась. На участие в акции «30 дней на велосипеде» не нужно записываться или подавать заявку, никто не будет стоять рядом с кнутом, заставлять и контролировать. Это только твое решение, целиком зависящее от воли и выдержки. По крайней мере, об этом мне постоянно напоминали домашние, благородно жертвуя своим сном, чтобы разбудить меня на очередную велопокатушку. Тут уже не спрыгнешь: совесть не позволит.

Первый день на удивление выдался самым легким. Скорее, из-за того, что крутить педали предстояло к месту старта в командировку, а любимый фотокорреспондент предупредил:

– Опоздаешь – в Добрушский район поедешь своим ходом!

Пять километров я проле­тела на адреналине, перед­о мной не посмел закрыться да­же обычн­о перегруженный по утрам железнодорожный переезд, а пешеходы благоразумно расступались, не дожидаясь требовательной трели велозвонка. Животрепещущего репор­тажа о путешествии на велосипеде в Добрушский район не будет, к отправке машины я успела, хоть средняя скорость едва превышала темп пешехода. Уверена, что мой сосед-бегун с ехидной улыбкой обскакал бы меня на раз-два. 

Самый преданный велофанат

В первую неделю мое велоповедение было довольно скромным. Я снова постигала простые истины. Апрель – это вам не какой-нибудь июнь, апрель – время, когда в коридоре на полных правах стоят зимние сапоги, кроссовки и босоножки. А потому футболка, утепленная кофта и даже лыжная куртка – лучшие друзья велосипедиста. Отправляясь в путь под жарким солнцем, не забудь взять с собой и дождевик, ибо погода – штука коварная. И да, если мастер говорит, что пора поменять каретку, слушайся его и выполняй все рекомендации, чтобы во врем­я акции «30 дней на вело­сипеде» не приходить в сервис и не бормотать стыдливо:

– Все скрипит и шатается.

Больше всего мне нравится ездить по частному сектору. Там очень часто ПДД позволяют крутить педали по ровной проезжей части, а вокруг – самые атмосферные локации для фото, которых не найдешь ни в одной студии.

Весенний рассвет

С каждым днем я все реже чувствую усталость в мышцах, хотя времени на сон остается ощутимо меньше. Но есть еще один участник процесса, который не позволяет мне сдаться. Больше меня велосипед любит только мой кот. Каждый день он ждет меня из велорейса, чтобы я покатала его в корзинке по лестничной площадке. И мурчит, кажется, громче, чем тогда, когда выпрашивает на кухне еду!

Пять тысяч велосипедистов

Когда городские власти объявили о традиционном апрельском велопробеге и официальном открытии сезона в Гомеле, я ре­шила, что порядочная гомельская велосипедистка обязана быть там. Это дивное мероприятие, когда для нас, двухколесных, раз в год перекрывают центральные улицы города, когда все в спортивном и не видно ни чинов, ни рангов (а в колонне были замечены ректоры вузов, руководители предприятий и даже один олимпийский чем­пион), когда видно, что нас много, что нам действительно нужны велодорожки, велогаражи и заниженные бордюры.

Раз в год ради велосипедистов перекрывают центральные улицы Гомеля

По официальным подсчетам, в велоколонне ехали 5,5 тысячи любителей двухколесного транспорта. Временно стояли в пробках автомобилисты, не слишком приветливо провожая нас взглядом. Впрочем, моя велонапарница Янина философски заметила:

– Нас и так водители недолюбливают круглый год, сейчас хоть за дело.

И тут же заразительно рас­хохоталась: в пробке на встречке среди прочих автолюбителей стоял ее муж. Дима, в отличие от хмурых соседей в очереди, нам помахал довольно радостно.

Сезон открыт!

Честно говоря, тяжелее всего во время велопробега было заставить себя постоянно притормаживать, ибо культуре веловождения нашей транспортной группе еще учиться и учиться. Мы с Яной вынужденно вспомнили свое педагогическое об­ра­зование и занудно ворчали на нарушающих правила хоро­шего тона и, чего греха таить, безопасности:

– Барышня, подрезать в колонне запрещено.

– Дедушка, к вам та же претензия!

– Мамы, чей ребенок на розовом велосипеде выписывает восьмерки у меня перед коле­сами?

Катают и дети, и взрослые

Есть еще один мотиватор, который неизменно заставляет меня двигаться вперед, – это задетая гордость. Мой двухколесный малыш имеет ровно одну скорость, которую задает ему мускульное усилие моих ног. Велокофту я отоварила на вторичном рынке за 12 рублей, а передний фонарь жив благодаря изоленте. Потому на снисходительные взгляды серьезно экипированных и прилично заплативших за свой велосипед «двухколесных коллег» наты­каюсь через день.

– Зачем вообще ездить, если средняя скорость ниже десятки? – презрительно как-то фырк­нул один из них.

Мы, медленные, но гордые, стискиваем зубы и продолжаем колесить по деревням и весям, мостам и бездорожью, ровным велодорожкам и переполненным тротуарам. Ведь статистика в приложении уверена, что успехи есть: я потеряла 3200 калорий, проехала почти 200 километров, в общей сложности проведя в пути двое суток. А значит, крутить педали можно в любом возрасте, при любом телосложении и с любым достатком.

Каждый выезд строго фиксируется
valchenko@sb.by

Фото автора,  Екатерины ЩЕРБИНОЙ  и Ивана ЯРИВАНОВИЧА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter