Какие типичные ошибки в дресс-коде допускают чиновники, разбираемся вместе с кандидатом исторических наук, психологом, специалистом в области формирования делового имиджа Лидией Вечер.
Под дресс-кодом понимается принятая манера одеваться в определенной ситуации или социальной группе, а также свод правил одежды для публичных мероприятий, вводит в курс дела Лидия Вечер:
– Основой делового стиля одежды считается классический стиль. Он уместен в официальной обстановке делового дневного и вечернего общения: на презентации, собрании, во время визита, переговоров, конгресса. Классическому стилю присущи строгость и простота линий, сдержанная цветовая гамма, сочетание функциональности и элегантности, добротность и высокое качество тканей. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, потому такой стиль предполагает чувство меры во всем. Людям, одетым в классическом стиле, приписывают такие качества, как выдержанность, острота ума, решительность, работоспособность и профессионализм.
А вот когда в одежде прослеживаются элементы другого стиля, например спортивно-непринужденного (casual), то во внешний мир подается сигнал о том, что ее носитель активный, динамичный и практичный человек, но никак не о его профессионализме. Таким образом, формируется определенный барьер в общении, возникает недоверие:
– В деловом стиле допускаются элементы других стилей, но они не должны главенствовать и притягивать к себе слишком много внимания. К примеру, женский костюм-двойка не должен быть плотно облегающим, поскольку это будет привлекать внимание к фигуре дамы, а не к ее деловым качествам.
Так каким должен быть деловой костюм? В первую очередь безупречно чистым и отглаженным. Должен соответствовать сезону: весна-лето или осень-зима. Дополнить и завершить образ помогут грамотно подобранные аксессуары.
derzhanovich@sb.by