Национальный балет России привез в столицу Беларуси праздничную программу

Кострома танцует с Минском

ЧТО ­ПОЛУЧИТСЯ, если объединить тысячелетние легенды, традиции русского балета и народное искусство? Грандиозный исторический спектакль. Всего на два дня в белорусскую столицу приехали артисты Российского национального балета «Кострома», чтобы представить шоу, которое сам коллектив называет кратким путеводителем по истории и многообразию национальных культур народов России. При этом хореографический язык «Национального шоу России «Кострома» — так называется спектакль — понятен, уверяют его создатели, жителям всех континентов. В Беларуси артисты станцевали впервые. Оба дня гостей принимала большая сцена Белгосфилармонии. 

Свое шоу коллектив называет путеводителем по истории национальных культур народов России.

Этот самобытной коллектив из Костромы — один из самых молодых профессиональных хореографических ансамблей в России, представляющих народное искусство. За годы творческой деятельности артисты успели объездить три десятка стран, давая по 150 концертов в год, рассказывает художественный руководитель балета Юрий Царенко:

— Всего за почти 30 лет мы сыграли 2000 спектаклей и создали 10 танцевальных программ. При этом в основе драматургии всех наших спектаклей лежит в первую очередь богатое наследие родной Костромы — это колыбель рода Романовых, олицетворяющая настоящую Русь с ее богатейшей историей, обычаями и традициями. 

Спектакль с гипнотическим эффектом, где выверена каждая деталь. Историческая достоверность народного танца и внимание к сценическим костюмам — то главное, чем гордится президент и продюсер Российского национального балета «Кострома» Елена Царенко:

— Так, например, в номере «Грустиночка» использованы идеи древнего языческого праздника Кострома — это женское воплощение божества в виде традиционной соломенной куклы. А в хореографической композиции «Теплота сердечная сканью называется» мы, в свою очередь, рассказываем об истории появления на наших землях кружевной серебряной скани — древнего костромского промысла из села Красное, благодаря которому Кострому часто называют ювелирной столицей России. Если обобщить, то вся постановка — это наш гимн великой истории великой страны, ее славным воинам, веками прославлявшим богатырский русский дух. А еще — гимн всем российским народам, почитающим свои корни и искусство предков. 

Выступление в Минске, не скрывает Елена Царенко, событие для коллектива радостное вдвойне: 

— Во-первых, балет «Кострома» работает здесь впервые. А во-вторых, эта премьера не только открывает для нас новые творческие горизонты, но и является частью обменных культурных гастролей между нашими дружественными государствами. 

Таким образом коллектив продолжил программу обменных культурных мероприятий России и Беларуси, уже много лет проводимых министерствами культуры обоих стран. Напомним, в этом году проект был посвящен 75-летию Великой Победы. Так, в ноябре программу культурных обменов поддержали студенты театрального факультета ­ГИТИСа, выступив в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны с концертом песен военных лет.

Кроме того, в течение года благодаря международному гуманитарному онлайн-проекту «Дни культуры без преград» прошли перекрестные показы концертов ведущих творческих коллективов двух стран. Беларусь в нем представили Государственный хореографический ансамбль «Хорошки» и Государственный академический симфонический оркестр Беларуси. Показы прошли на портале культурного наследия и традиций России «Культура.рф». Белорусский зритель, в свою очередь, оценил концертную программу Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета и выступление Кубанского казачьего хора. Комфортную трансляцию и хорошую картинку обеспечил публике телеканал «Беларусь 3». 

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter