Кошмар позади. Что дальше?

Мюзиклов у нас еще не было. Теперь есть — и сразу со знаменитым Янушем Юзефовичем в качестве постановщика
Мюзиклов у нас еще не было. Теперь есть — и сразу со знаменитым Янушем Юзефовичем в качестве постановщика. Польский режиссер прославился в Москве эффектными мюзиклами «Метро» и «Иствикские ведьмы». А 30 августа в Минском Дворце спорта прошла мировая премьера «Пророка», где белорусские зрители смогли оценить гений Юзефовича во всей его «мюзикальной» красе. Зрелищные декорации спектакля заняли не только всю сцену, но и добрую половину зрительного зала. Я смотрела шоу из сектора «Г» и видела не только само действие, но и кое–что из закулисья. Например, народного артиста России Илью Олейникова, который в белом халате ходит за сценой туда–сюда, и состояние его, мягко говоря, кажется критическим. Я подошла к артисту спросить, что он чувствует, накануне премьеры. «Я чувствую кошмар! — воскликнул Олейников. — Что–то ведь может не сработать!!!»

Мистер «Городок» исполняет одну из главных партий. Кроме того, Олейников сам написал музыку к «Пророку». Работа над музыкальным материалом отняла у него долгих шесть лет. Отчего профессиональному актеру Илье Олейникову так страстно захотелось написать музыку? Кстати, без лести — хорошую. А вот с пьесой он, кажется, промахнулся... Автор либретто Николай Дуксин человек чистый — нужно отдать ему должное, но стихи не впечатлили. Постановка Юзефовича — это что-то: каждую минуту на сцене нечто взрывается, кувыркается, проливается, несется, растворяется... За этими довольно фантастическими превращениями постепенно привыкаешь к тем благоглупостям, которые произносят актеры со сцены. Живость и задор молодежной труппы оставляют приятное впечатление: танцуют ребята восхитительно, синхронно и мощно. Юзефович–хореограф, пожалуй, превосходит Юзефовича–режиссера: откровенных находок в постановке спектакля, пожалуй, и нет. Запоминаются большие экраны с изображением мегаполиса вроде Нью–Йорка — огроменный город виднеется на экранах добрую половину первого действия. Кажется, вот–вот сам Кинг–Конг проявится на экране и сойдет на сцену, как живой. Но нет, большая обезьяна в спектакле не появится. Место действия в «Пророке» — городская свалка, где ведут неторопливые диалоги Пророк — Олейников и Старец — Дуксин. Выясняют, как водится, в чем смысл да истина. Их духовные поиски прерывает на танцы и песни многочисленная молодежь. Порой кто–нибудь выходит на сцену исполнить дуэтом. Предположим, Ядвига Поплавская и Александр Тиханович поют в «Пророке» арию о вечном. Спели — и ангелы тут же уволокли звездную чету на небо. Теона Дольникова (звезда московского мюзикла «Метро») поет арию дуэтом с Александром Постоленко (тоже московский артист из мюзиклов): категорически хорошо поют, пронзительно. Текст песни лирический: «Дай мне твои губы, чтобы мог к ним губами припасть». Заканчивается рифма, разумеется, словом «страсть».

На премьере присутствовала неотразимая Элеонора Езерская, в антракте она высказала свое мнение о происходящем: «В последнее время развелось много дилетантов, искусством занимаются люди, которые могли бы им и не заниматься. Олейников, я считаю, способный мелодист — ведь написал же когда–то немузыкальный Чарли Чаплин музыку к фильму «Огни большого города». А вот сама пьеса мне не понравилась, она слабенькая. Также впечатляют костюмы, я бы хоть сейчас надела тот плащ из кожи, в котором щеголяет Пророк — герой Олейникова. Говорят, его в Лондоне шили». Вот такая рецензия!

Для полноценного успеха в «Пророке» есть все: масштабные декорации, причудливые спецэффекты, звезда в главной роли и низкая стоимость билета (от 30 тысяч рублей). Дворец спорта мюзикл собрал — в зале был аншлаг, публика завороженно разглядывала поющего Олейникова, эффектно «летающего» по сцене. К слову, в планах у авторов теперь гастроли по 30 городам Беларуси. Не знаю, если «Пророк» со всем своим хозяйством — 3D-экраны и прочее — приедет, например, в Клецк, думаю, его жители испытают культурный шок. По зрелищности мюзикл действительно невероятно масштабен — говорят, походит на лучшие бродвейские образцы. Пока известно, что «Пророк» еще раз покажут в Минске в конце сентября (даты уточняются). Илья Олейников остался премьерой доволен: все сработало и ничего не упало, не сорвалось. Иногда народного артиста в мюзикле будет дублировать наш певец Дмитрий Войтюшкевич. Он премьеру посмотрел да изрек: «Мой Пророк будет злее».

Словом, опять «Пророков» будет много... Как в жизни.

фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter