Источник: Знамя юности
Знамя юности

Приглашение не в ресторан, а в видеочат. Тренд на онлайн-корпоративы становится все более популярным

Корпоратив: версия 2020

Коронавирус заставил каждого изменить образ жизни. Теперь чаще встречам реальным многие предпочитают виртуальные. Привычные посиделки с друзьями из кофеен перекочевали на площадки для онлайн-конференций, и на дни рождения гостям приходят не приглашения в ресторан, а ссылки на видеочат. Чтобы не рисковать здоровьем сотрудников, некоторые компании предстоящие новогодние корпоративы также решили провести удаленно.

Коллаж Татьяны ГОРБАЧ

Весной, с приходом COVID-19, руководство компании Карины Лосевой из Витебска перевело сотрудников на удаленную работу. В онлайн-формате проходят планерки, презентации и общение с клиентами. За одним столом с коллегами Карина не сидела около девяти месяцев, не встретится с товарищами по цеху она и на корпоративе: вместо пышного банкета в ресторане топ-менеджеры решили устроить виртуальный ивент. Предложение перенести новогодний огонек в виртуальное пространство в коллективе поддержали, рассказывает Карина:

– Наша работа связана с креативом, поэтому к новому и необычному всегда готовы. Во время удаленки у нас уже было несколько сеансов онлайн-тимбилдинга. Участвовали в дистанционном занятии по йоге, мастер-классе по созданию оригинальных цветочных композиций. Теперь вот готовимся к корпоративу.

Вечеринку наметили на 24 декабря. И хоть отмечать приближение праздников Карина будет сидя в своей квартире, к онлайн-встрече с коллегами она решила подготовиться так, словно все это произойдет офлайн:

– Считаю, что удаленный формат – это не повод выйти в эфир в уютной домашней пижаме и тапочках с ушками. Специально к корпоративу заказала в интернет-магазине нарядное платье. К нему у меня в гардеробе есть подходящая по цвету пара лодочек. Только от профессиональной укладки и макияжа в этом году решила отказаться, все сделаю сама. Подробная программа корпоратива – большая тайна. Знаю только, что запланированы конкурс караоке и танцевальный батл. 

Есть в формате онлайн-вечеринки и свои недостатки. Не получится обменяться подарками с друзьями и не сделаешь фотографии на фоне нарядной елки. Зато встретишь Новый год здоровым, ищет плюсы в сложившейся ситуации Карина:

– 2020-й получился очень сложным. Поэтому немножко расслабиться к его окончанию никому не помешает, пусть и на удаленном корпоративе сидя у монитора. 

Инструкция для тех, кто решит провести онлайн-корпоратив

Шаг 1. Заранее опросите сотрудников и составьте список участников праздника. Определитесь с датой и временем корпоратива. Попросите, чтобы каждый к назначенному числу разжился веб-камерой и микрофоном. 

Шаг 2. Выберите платформу, где будет проходить ивент. У некоторых площадок есть ограничения по количеству участников видеоконференции. Проведите тестовое включение, чтобы в день икс не возникло технических нюансов. 

Шаг 3. Составьте сценарный план праздника: подготовьте конкурсы, составьте плей-лист, выберите ведущего.

СКАЗАНО


Анна Мигаль, старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber:

– Чтобы помочь нашим пользователям поддерживать постоянный контакт друг с другом, мы стараемся оперативно адаптироваться к событиям в период пандемии COVID-19. Весной активность пользователей в приложении многократно возросла. Самые популярные функции, позволяющие оставаться на связи, – групповые чаты и аудиозвонки. Для комфортного общения с друзьями или организации рабочих совещаний в Viber расширили количество возможных участников групповых аудиозвонков до 20 человек одновременно. Также мы запустили видео­звонки в Viber, которые доступны и с мобильного устройства, и на компьютере.

Помимо технических обновлений для борьбы с дезинформацией о COVID-19 в Viber появился чат-бот Всемирной организации здравоохранения. Для распространения официальных данных о COVID-19 Viber совместно с уполномоченными организациями некоторых стран создала специальные сообщества, где пользователи могут получить достоверную информацию о пандемии и предупредительных мерах. Также была запущена кампания со стикерами под лозунгом «Оставайся дома». 

Показатели использования Viber в Беларуси также выросли по всем ключевым функциям, например, в апреле пользователи стали отправлять на 10 процентов больше сообщений в Viber, на 16 процентов увеличилось количество сообщений, отправленных в групповых чатах, количество аудиозвонков между двумя пользо­вателями выросло на 6 процентов, а видеозвонков – на 18, групповых звонков стало больше на 117 процентов, повысилась популярность сообществ.

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter