Знаете, а ведь у невероятных тоже – накипело!

Короли навозных куч

Ну наконец-то до них стало хоть что-то доходить! Валера Цепкало обвинил Коляна Халезина в присвоении полутора миллионов долларов. В год. В виде грантов. «Божачки-божачки, - причитают белполицайки, - и что ж гэта будзе? И дзе наши дзеньги?»

За этой сварой беглых умилительно наблюдать: будто истрепанные бомжи толкаются у мусорки – но поодаль. Вонь не долетает, а посмотреть интересно. Некоторые, закурив, даже делают ставки.

«Я не знал, кто такой Халезин, увидел его пару недель назад, послушал, какую чушь он несет», - начинает Валера. А стоило бы знать, газеты надо читать: «Меткий выстрел», 18.01.2021. Еще тогда было сказано: Халезин, претендующий на «Единый санкционный офис», именно и жа-ла-ет подмять под себя все гранты – раз. И лично торговать местами в санкционных списках – два.

Как говорят англичане, факин лоббист.

«Он вносит в санкционные списки фамилии из числа бизнесменов. Он позиционирует себя как человека, который может внести в список бизнесмена, который якобы финансирует режим, и из этого же списка другого такого человека исключить – в его фонде есть такие альтернативные пожертвования», - доносится от мусорки. Змагарская правда наружу прет, не остановить.

Колян в ответ лениво – будто зная, что уж он-то пузырь от своих скрысил, но где, не скажет – отбрехивается: «Валера неоднократно декларировал свои пророссийские взгляды, он просто такой». Неубедительно даже на взгляд белполицаев. Но до грудков Халезина им не достать – тот в Лондоне.

Гомерический хохот отстраненно наблюдающей публики вызвал следующий замах Валеры: «Мы подготовили письмо на имя Байдена, Меркель, Макрона, Бориса Джонсона, руководителей всех Скандинавских стран и ряда американских политиков. Пусть пояснят, куда конкретно идут миллионы евро, выделенных белорусскому демократическому движению».

Дрожат мировые столпы, в ужасе ожидая валерино письмо. Ах, Валера ты Валера… ответ-то на поверхности: «Они идут в белорусское демократическое движение, до свидания!» И этот человек говорил, что он что-то там создавал в масштабах страны? Не верю.

Какие ваши доказательства, интересуются недожурналисты? «Никто из тех, кого я знаю, их не получил», – пыхтит Цепкало. И заметив скепсис в глазах, начинает перечислять: «Команда Бабарико не получила ничего. Моя команда не получила ничего. Команда Светланы не получила ничего из этой помощи, - и голос его срывается на визг: - А такие Халезины получают по миллиону долларов!»

Зрелище в разгаре, кульминация беглого бродячего цирка. Из той публики, что ставила на петуха Валеру, раздаются крики-советы: «Лучше спроси у Карач! Нет смысла, ехай к Латушке! Слушай меня: тряси Левчук, Левчучку тряси! У Стри-жа-ка, Стри-жа-ка!» Один аж заходится: «Найди Прокопьева! Набей ему морду!» - видно, продулся в пух, поставив как-то на петуха Вадика.

«Ах, болтунец наш, болтунец, - на мотив «Вернисажа» разучивает неподалеку новую песенку какой-то вольный бомжеватый хор. – Увидишь ты и свой конец…»

Шоу заканчивается резолюцией: «Все белорусское демократическое движение должно создать орган, куда войдут представители всех демократических сил, политических партий, белорусских диаспор, с тем чтобы деньги были использованы не подковерно, а чтобы каждый знал, как они распределяются». Каждый – понятно? И кем – теперь тоже, надеюсь, понятно. Валера утомленно отирает лысину и бренчит мелочью в кармане.

Вокруг него толпятся нимфетки. «Настоящая демократия, - томно произносит Галина Рут из «Народной воли», - не предполагает нечестных игр». «Дура! - думает стоящий неподалеку дед Иосиф. – Настоящая демократия на них только и стоит, из них одних только и состоит. Вот же дура-то!»

Я бы такому насквозь свободному «тиатру» даже поаплодировал. Но хотелось бы все же кинуть Валере в плечи три вопроса. Может, они ему по жизни помогут, мы ж, белорусы, человеколюбы по сути своей.

Первый: куда девалась эта… ну, белявая, из трио… у которой мать-то еще к батарее приковали… с белой лентой? Или у вас в семье снова суворый патриархат вперемешку с жесткими развлечениями?

Второй: знает ли Валера, что халезины обычно слепливаются в кубло? К примеру, есть «братэлло Юрик» в Минске с целым выводком родственников. Пьет, ерничает, охальничает, по посольствам на побегушках у братика. И Чекулаева, подсобница евоная, тоже пока здесь. Может, вернуться от латышей домой - да вместе поищем мильены-то?

И третий: Халезин и Коляда – они как Кушель и Арсеньева. Коллаборационисты чистой воды, была б война – стали бы эсэсовцами. Как же так, валеры вы демократические, вышло, что вы взасос с ними обнимались, дела мутили, «рыжым шатали» - и разошлись, лишь когда они вас на бабло кинули?

Хотя… когда люди так опускаются… предатели – они ведь хуже бомжей, гораздо хуже...

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter