Известная детская писательница Наталья Игнатенко устроила мини-спектакль для воспитанников минского Дворца детей и молодежи

Королева из новогодней коробки

Чтобы рассказать об удивительных приключениях двух братьев, известной детской писательнице Наталье Игнатенко понадобилось восемь коробок. В одной – тройка лошадей, мчащаяся под звон бубенцов в белоснежную даль, в другой – теремок Деда Мороза, затерявшийся в зимнем лесу. В следующей – зловещая избушка Бабы-яги. Завершает коробочную инсталляцию роскошный ледяной дворец Снежной Королевы.




В сказочной инсталляции важна каждая деталь

Сказка начинается. Детвора с любопытством следит за сюжетной линией, которая напоминает историю Андерсена о Кае и Герде. Наглядное чтение делает процесс еще увлекательнее. Мини-спектакль Наталья Игнатенко устроила для воспитанников минского Дворца детей и молодежи. Писательница читает свою книгу «Зимние приключения двух братьев», демонстрируя самые яркие эпизоды.

– А давайте проверим, насколько вы были внимательны, – обращается к юным слушателям Наталья, закрыв последнюю страницу. За каждый правильный ответ – снежинка.

Какие птицы живут в сказке? Как братья спаслись из дворца Снежной Королевы? Зачем Деду Морозу посох? Какие вещицы сорока притащила в гнездо?


Правильно ответил на вопрос – получай снежинку!

Дети с азартом включились в игру. Приветствуется не только феноменальная память, но и фантазия. Больше всего снежинок – 11 штук – у Лизы Дейнека. После победительница викторины призналась: сказку о Снежной Королеве обожает. Книжку прочитала несколько раз, видела разные версии мульфильмов:

– В минской гимназии № 36, где учусь в пятом классе, однажды ставили спектакль по сказке Андерсена. К сожалению, сама не играла, но и с интересом наблюдала за репетициями и выступлениями.

В награду Лиза получила книгу «Зимние приключения двух братьев» с автографом автора.

После встречи Наталья Игнатенко рассказала корреспонденту «Знаменки», почему читает школьную классику вместе с сыном и как в детстве отмечала Новый год.

– «Зимние приключения двух братьев» – вторая по счету книга, которую я написала. Все основано на реальных событиях. Правда-правда. Они приключились либо со мной, либо были написаны со слов детей, с которыми общалась. Новый год – моя любимая тема, как и произведения Андерсена. Когда одно из московских издательств предложило написать современную зимнюю сказку, оставив при этом многих известных героев, я согласилась. Очень хотелось, чтобы сохранилась связь поколений. Понимаю, что великий сказочник писал для взрослых. Дети обычно следят за действиями, а взрослые – за мудростью и философией в его произведениях. Но именно поэтому он остается одним из самых моих любимых писателей. Хотя читаю много. Все, что задают по программе сыну-восьмикласснику, изучаем вместе. Для чего это делаю? Во-первых, любопытно взглянуть на рассказ, повесть или роман уже «взрослыми» глазами. Во-вторых, это хорошая поддержка сыну, мол, совсем не страшно прочитать огромный текст. Чтение помогает не только хорошо разбираться в литературе, но и изучать историю.

– Ваша книга появилась в 2009 году. Насколько юные читатели проявляют к ней интерес?

– С этого времени «Зимние приключения» несколько раз переиздавались как в Беларуси, так и в России. Она хорошо расходится. Думаю, помогают встречи с читателями, которым хочется приобрести издание на память.

– А домики с инсталляциями чьих рук дело?

– Моих. Конечно, использую какие-то готовые элементы, фигурки. К слову, Баба-яга в коробке оказалась в трех экземплярах. Пока не определилась, какая из них мне ближе. Но работа над наглядным материалом идет постоянно: то обои на задней стене переклею, то домик переделаю, то зайцев поменяю. Когда хожу по магазинам, невольно присматриваюсь: что пригодится для творчества. Все рынки народно-прикладного искусства – мои. На это уходит немало времени.

– За сколько удалось собрать коробки для представления на зимнюю тему?


– Около двух недель ушло на сборку. Но нет предела совершенству. Сначала у Снежной Королевы была одна коробка, теперь – две. Недавно появились замороженные розы в кубиках изо льда, выполненные с помощью новых технологий при обработке стекла.

– Из какого материала изготовлены поделки?

– В ход идет все – от пластика до бумаги. Украшения на Снежной Королеве – стразы Сваровски. Эти камешки когда-то украшали костюм для выступлений сына-фигуриста. Те, что обсыпаются, тут же пускаю в дело. У меня всего три сказки-инсталляции. В одной из них есть девочка Варя. Она из испанского фарфора.

– Наверное, на Новый год и Рождество приходится много выступать?

– Я занята в проекте «Хранители знаний», который реализует Департамент культуры Москвы. Его главная цель – возродить библиотеки. За декабрь провела в библиотеках, школах, больницах, детских садах и интернатах около 40 встреч. Стараюсь принимать все приглашения – хочу, чтобы дети ощутили атмосферу волшебства, поверили в чудо.

– Без чего Новый год не Новый год?

– Без елки. Наряжаю всегда лесную красавицу сама. Однажды подарили елку с игрушками. Праздник был изрядно подпорчен. Иногда на таинство украшения лесной красавицы уходит день. В этом году гирлянду вешаю по диагонали, в следующем – по вертикали. Обожаю украшения ручной работы. Однажды как-то обмолвилась об этом. С тех пор дарят елочные игрушки, сделанные своими руками. Еще не представляю Новый год без селедки под шубой, оливье и фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

– А как отмечали праздник в детстве?

– Встречала Новый год у бабушки в небольшом домике в рабочем поселке. И сейчас помню запах живой ели. Елочку  ставили небольшую, но игрушки на ней были для меня волшебными. Украшения, сделанные из ваты, папье-маше, звезды из проволоки передавались из поколения в поколение. Они приносили в дом особые уют и тепло. Непременный атрибут новогодних праздников – коробка с конфетами. К ним полагались три мандаринки, шоколадка и вафли. Я сортировала содержимое на несколько частей. Первыми уходили мандаринки, затем – карамельки. Дольше всего хранились шоколадные конфеты. Думала: как только их съем, праздник закончится.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter