Королева эпизода. 90 лет со дня рождения народной артистки России Татьяны Пилецкой

Когда ей было девять, ее крестный отец Кузьма Петров-Водкин нарисовал ее портрет с куклой, который сейчас можно увидеть в Художественном музее Таллинна. Ее, двенадцатилетнюю ученицу Вагановского балетного училища, известный скульптор Александр Пахомов запечатлел в фарфоровой статуэтке Ломоносовского завода, которая ныне хранится в Русском музее.

Свою экранную фамилию она сохранила от брака с капитаном первого ранга Пилецким, с которым прожила 15 лет. Второй ее муж был артистом оперетты, третий – мимом. Когда-то он работал у Пьехи и Броневицкого в ансамбле «Дружба» и скончался в этом году.

А до замужества была Татьяной Людвиговной Урлауб. Отец ее был репрессирован из-за немецкого происхождения, бабушка владела домом в Петербурге на Таврической улице, а прапрапрабабка Луиза Грассемус-Кессених была прусской Надеждой Дуровой, сражалась с Наполеоном, в боях лишилась правой руки и вышла на инвалидный пенсион в чине уланского вахмистра.

Ясное дело, при такой родне Пилецкая играла исключительно аристократок. Нужно было, к примеру, сыграть королеву Ганновера, или княгиню Веллергейм, или княгиню Нессельроде – режиссеры непременно звали Пилецкую. Среди ее бесчисленных малых ролей – дама на балу в «Золушке», Натали Герцен в фильме «Белинский», Вера в «Княжне Мэри», Наталья Георгиевна Смирницкая в «Прощании с Петербургом». Больших ролей ей отчего-то не давали, хотя она, как все балерины, была удивительно выразительна в каждом движении и каждой эмоции.

До недавнего времени она еще играла в сериалах, но теперь уже нет – возраст. Зато она пишет книги и играет в театре, потому что у творчества старости не бывает.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter