Когда свобода слова переростает во вседозволенность

Корень зла

После трагедии в Париже возникают мысли, что цивилизация потеряла разум и живет в виртуальном мире
Сразу оговорюсь, что все теракты, убийства, кровь, разрушения, захваты заложников, чем бы они ни мотивировались, не имеют оправдания. Это преступления перед человечеством. Но настораживают всякие нелепые оговорки о причинах этих ужасных событий. Бросаются в глаза нездоровый ажиотаж, театральность освещения парижской трагедии. Кажется, что миллионы людей, пришедших на митинги в защиту свободы слова, годами сидели в подземельях и не знали, что происходит вокруг, в их же собственных странах. А главное, что они вдруг, только сейчас, почувствовали свою беззащитность перед угрозой, которую сами же сконструировали.

Ганад Чарказян.

Из истории мы знаем, что во множестве городов планеты живут в мире и согласии представители разных конфессий. Живут и не знают проблем, пока не находится человек с сомнительными умственными способностями и не толкает людей в пучину беззакония и анархии. Технический прогресс, к сожалению, как показывает жизнь, ни на каплю не обогатил разум человека. Если в государстве свобода слова превращается в анархию и вседозволенность, то это всегда заканчивается плачевно. Весь мир в прямом телевещании с изумлением увидел, как 88 тысяч полицейских, спецназ и прочие службы, гнались за тремя террористами и поймали их только благодаря самим же террористам, которые оставили в машине свои координаты, заодно убив четверых заложников. Это еще раз доказывает, что безопасность в стране — не болтовня американских боевиков, где бравые актеры побеждают всех...

Фото  рейтер.

После трагедии в Париже возникают мысли, что цивилизация потеряла разум и живет в виртуальном мире. Поборникам свободы слова надо было оставить в покое чужие религиозные и культурные ценности. Не всегда провокация остается безнаказанной. Надо всем агрессорам запомнить, что ни один человек на Востоке, да и на всей планете никогда не простит людей и государства, которые разрушили их дом. И еще более глупо списывать все беды на чужую веру, на чужих пророков. А ведь костяк фанатиков–исламистов составляют выходцы из благополучной Европы. Это не исламисты, и не их пророк превратил процветающий европейский континент в огромный публичный дом. Это сделали сами европейцы. Пройдет немного времени, и в Европе европейцев будет меньшинство. Жаль, что тогда сотворивших грязную околорелигиозную кашу особ не будет...

А что касается карикатуристов французского журнала, то пусть они простят, но в их карикатурах нет даже тени творчества. Недавно побывал на выставке белорусского художника–карикатуриста Александра Каршакевича, после чего долго не покидали положительные эмоции. Более 100 портретов–шаржей на известных людей страны. И все прекрасно. Никаких обид. Потому, что есть художник, есть талант, и этот талант украшает людям жизнь. А если отсутствует уважение общечеловеческих ценностей, тогда можно все выдать за свободный творческий подход.

Государство в ответе, чтобы ни в коем случае свобода слова не переросла во вседозволенность. А если не будет такого регулятора, тогда и придет беда в дом каждого...

Хотелось бы, чтобы за бугром не учили нас, как нам жить. Вместо этого пусть учатся у нас, как надо относиться к религиозным чувствам других. С моей, огнепоклонника, точки зрения, вмешиваться в основу религий народов — это разрушить фундамент мирного их сосуществования. Весьма печально, что все ценности сводятся к одному: в одном глазу доллар, в другом — евро. К сожалению, кровавая расправа в Париже — это только начало. Втягивание народов в религиозную войну ничем не оправданно. Беспринципные художники, журналисты, писатели, которые выполняют чей–то сомнительный заказ, порождающий зло, становятся наемниками, которых потом придут убивать такие же наемники...

Помнится, как на глазах миллионов чуть не подняли до ранга героев девиц легкого поведения, пляшущих в православном храме. Какая шумиха поднялась вокруг этого возмутительного акта! Особенно шумели «спонсоры». Тогда православный мир проглотил эту постыдную и горькую пилюлю. Корни этой заразы прячутся именно там, где так лелеют свободу слова и свободу действий. Хорошо, что православный мир устоял перед соблазном жестоко наказать тех, кто оскорбил верующих. Но всегда ли хватит у людей этой самой противоречивой и сложной терпимости, чтобы не сорваться в пучину мести?

Ганад ЧАРКАЗЯН, писатель. 

Минск.

Советская Белоруссия № 40 (24670). Вторник, 3 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter