Запад не спешит использовать украинское зерно для борьбы с мировым голодом

Корабли-призраки

Вину за глобальную проблему номер один — нехватку продовольствия — Запад спихивал на Россию: она, мол, не только грабит подчистую украинские житницы, но и не дает вывозить зерно из черноморских портов. Весь мир ждал хороших новостей, следя за стамбульскими переговорами России, Украины, Турции с участием лично генсека ООН. И вот луч надежды забрезжил — 22 июля было подписано соглашение о разблокировании украинских портов «Одесса», «Черноморск» и «Южный» для вывоза аграрной продукции. Уже отправляются в путь первые корабли, груженные золотом украинских полей… Но дальше стало происходить нечто странное.


1 августа первое судно с долгожданным украинским зерном — сухогруз Razoni, ходящий под флагом Сьерра-Леоне и загруженный 26,5 тысячи тонн кукурузы — покинуло порт Одессы. 3 августа после досмотра инспекционной группой совместного координационного центра (в работе СКЦ, напомним, участвуют представители всех четырех сторон стамбульских переговоров) оно уже прошло Босфор, а в ночь на 4 августа миновало и Дарданеллы, чтобы далее благополучно следовать к месту назначения — в порт Триполи в Ливане.
В Ливане этот корабль ждали как манну небесную — в стране, по данным ООН, голодает 46 процентов населения. Но, увы, надеждам миллионов не удалось сбыться…
7 августа — в день планируемого прибытия сухогруза — минтранс Ливана проинформировал, что Razoni изменил маршрут и ждет дальнейших указаний о новом пункте назначения. А 8 августа украинское посольство в Бейруте опубликовало сообщение о том, что кукурузы не будет: в Триполи долгожданное зерно не придет, так как конечный покупатель отказался его принимать. Теперь сухогруз замер в ожидании определения нового заказчика.

Причиной отказа названа пятимесячная задержка поставки. Еще раз: о своем недовольстве из-за опоздания груза на пять месяцев покупатель (название компании, кстати, в СМИ до сих пор так и не всплыло) сообщает спустя не месяц, не два и не четыре, а практически в день прибытия! Вы это серьезно?..

Ливанские власти, на которых, естественно, немедленно посыпались шишки, открещиваются от причастности к провальной зерновой сделке: мол, компания-покупатель — частная, госсектор не контролирует ее коммерческую политику. Короче, еды нет, но вы держитесь.

Куда же идет украинское зерно, призванное спасти всех голодных?

С начала августа порты Одессы и Черноморска покинуло восемь судов с зерном: помимо упомянутого Razoni, Navistar следует в Ирландию, Rojen — в Великобританию, Polarnet, Glory и Riva Wind — в Турцию, Star Helena — в Китай, Mustafa Necati — в Италию.

Вот такая география борьбы с мировым голодом — оказывается, в первую очередь необходимо накормить британцев, а ливанцы подождут — зачем им, действительно, кукуруза пятимесячной давности?
Запад даже не скрывает, что на продовольственном кризисе можно и нужно зарабатывать. Спекулировать на нем — как в информационном, так и в самом прямом, денежном смысле. Куда подальше посылать реально недоедающие нации самым циничным образом, придумывая издевательские отмазки о несвежем зерне, чтобы в последний момент развернуть его по мановению руки к более выгодному скупщику. Много чего можно. Виноватыми все равно оказываются русские.
Маршруты «летучих голландцев» красноречиво дают понять, что золото украинских полей идет не столько на спасение голодающих в Азии и Африке, сколько на оплату натовского оружия, умножающего смерть и разрушение.

vasilkov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter