“Концерт на бис” Бориса Моисеева

Моисеев — единственный певец, гастроли которого частенько запрещают городские власти по “моральным” соображениям. Но даже ярые противники творчества Бориса Моисеева не могут не согласиться, что для еврейского паренька из белорусской провинции он сделал головокружительную карьеру, а для этого помимо таланта надо было обладать характером. Что ни говори, а Моисеев очень многогранен. Он — танцовщик, хореограф, певец, писатель, киноактер, руководитель танцевального коллектива и автор популярнейших шоу. Моисеев всегда идет по нехоженым тропам, ищет новые, подчас запретные территории. Он дерзко и отчаянно вторгается туда, где не ступала нога артиста. Программы Бориса Моисеева пронизаны мощнейшей сексуальной энергией, они построены на безумном раскрепощении творческого начала, без границ и запретов. На “Славянском базаре в Витебске” Борис Моисеев выступит с “Концертом на бис”.

— Борис, для вас не существует табу?
— Нет. Есть, конечно, некая граница дозволенности. Дозволенности — да. Пошлости — нет.
— Вы верите в Бога?
— Да, я глубоко верующий человек. У меня дома много икон.
— Но в Библии осуждается однополая любовь...
— А я люблю женщин. Я мужчин не люблю.
— А вы не испытываете противоречия между шоу-бизнесом и верой?
— Не испытываю. Я веду правильный образ жизни. Мои шоу “Дитя порока”, “Грешный ангел” — это всего лишь игра. Я чистый, не запятнанный ничем: ни убийством, ни грабежом, ни насилием...
— Что вы ответите тем, кто говорит, что у вас нет голоса?
— Я не занимаюсь голосом. Голос должен иметь оперный исполнитель. Профессионалам достаточно иметь тембр, знать, что поешь и о чем. Это важнее, чем иметь голос. Сегодня очень хорошая техника и можно сделать любой голос, а потом раскрывать рот под “фанеру”, но ведь главное донести песню, наполнить ее красками. Мне надо иметь слух, красивый тембр. Да, я безголосый, но ко мне приходят как к артисту, у которого лучшие шоу в России.
— Что нужно делать для того, чтобы быть всегда в первой обойме?
— Надо много над собой работать. А еще нужно дружить со своими мозгами и со своими возможностями.
— Вы не собираетесь ставить модные сейчас мюзиклы?
— Мне нет смысла ставить мюзиклы, потому что я являюсь родоначальником жанра шоу-программ, которые являются мини-мюзиклом. Да, мюзиклы сейчас модны, но они требуют больших технических возможностей, огромной стационарной работы и стационарного показа. Технически невозможно гастролировать с мюзиклом по стране, а показывать его без декораций — это потерять зрителя.
— Вы себя считаете богатым человеком?
— У меня хорошая квартира в одном из самых престижных домов в Москве. Но если судить по меркам западных артистов, то я нищий. Если по российским, то мне вполне хватает на жизнь. Я содержу коллектив из 15 человек. Деньги у меня кончатся только тогда, когда у меня кончатся мозги. Но я не шизофреник, и состояние у меня отличное.
— У вас много друзей?
— Друзья у меня периодами: то их много, то никого. Мои друзья имеют тенденцию пропадать. Для многих в шоу-бизнесе я авторитет, у меня спрашивают мое мнение, но это не значит, что я могу им всем звонить. Я стараюсь друзьям не мешать. Я никого не гружу своими проблемами. Да и радостью я могу поделиться только тогда, когда меня об этом спросят. За это меня ценят и считают своим другом. У меня есть девиз, которым я поделюсь с читателями вашей газеты: “Никогда не мешай, и не раздражай!”
— И все же вы не назвали ни одной фамилии.
— Я не люблю афишировать свою дружбу с Иосифом Кобзоном и его семьей, в которую вхож. Иосиф Давыдович всегда приглашает меня на семейные праздники. Дружу с Зыкиной, Гурченко... Зыкина подарила мне веру в себя. Однажды она сказала мне: “Я — твоя мама. Мне не важно, какой ты у меня сынок, иди и работай, все у тебя получится, а если нет, я все равно буду любить тебя”. Спустя годы, в 1991 году, была расправа над теми людьми, которые хотели продлить жизнь СССР. Досталось тогда и Зыкиной. У нее не было концертов, ее стали забывать. Я всегда считал ее великой певицей и поэтому не мог не поддержать. Я пригласил ее в свою программу и мы очень хорошо выступили в регионах, а затем и в Москве.
— А как родился дуэт с Гурченко?
—Когда Людмиле Марковне предложили спеть со мной дуэтом, она долго отказывалась, но Сергей Петров, режиссер программ “Славянского базара в Витебске”, все же уговорил ее попробовать. Сейчас у нас уже продолжительный творческий союз. На “Славянском базаре в Витебске” мы трижды на бис пели песню “Петербург-Ленинград”, состоялась и премьера новой песни Кима Брейтбурга “Ненавижу”. Гурченко очень любит импровизировать. Мы с ней отрепетируем номер в одном порядке, а на сцене Людмила Марковна вдруг начинает совсем по-другому.
— С кем бы вы еще хотели спеть?
— С французской актрисой и певицей Милен Фармер. Еще мечтаю спеть с Мадонной.
— Вспомните, когда вы впервые решили посвятить себя сцене?
— Это было еще в детстве, в Могилеве, на улице Чкалова, дом 54, квартира 30. Я проснулся рано утром от боли, потому что накануне меня очень сильно избили на улице. У меня было ужасное настроение, я с трудом шевелился. И вдруг по радио услышал передачу об итальянском исполнителе Робертино Лоретти, который тогда был очень популярен. История его жизни настолько тронула меня, что я поставил себе цель покорить сцену. С этого мига настроение ко мне вернулось, и я быстро пошел на поправку. Чтобы укрепить здоровье, мама отдала меня в танцевальный кружок. Затем я поступил в Минское хореографическое училище, где меня заметил Владимир Мулявин и привел к первому успеху. Я решил стать артистом и влюбился в сцену навсегда, ставя перед собой все большие и большие цели.
— В одном из интервью вы признались, что одиночество — цена вашей популярности.
— Есть одиночество — волком хочется выть. У меня же оно другое: всегда улыбаться в окружении публики. А вот дома я почти всегда один. Живу нормальной, тихой жизнью. В быту я неприхотлив — могу сам приготовить, постирать. Может быть, это одиночество помогает мне нормально выглядеть. Люблю читать прессу, художественную литературу. Читаю классику: Достоевского, Льва Толстого... По молодости у меня не было времени и особого желания читать классику. А когда человек взрослеет, он понимает, что все золото — оно рядом. С годами становишься серьезнее, по-другому относишься к жизни, к окружающим.
— Вы можете дать совет, как подольше сохранить молодость?
— Я хочу жить достаточно полноценно, ни в чем себе не отказывать. Такова была просьба моей матери. Еще у нее была просьба: “Никогда не желай никому плохого. Давай людям как можно больше добра и тепла. Не отвечай на агрессию”. На “Славянском базаре в Витебске” я отменил свое выступление в гала-концерте мастеров искусств России и уехал на целый день в Могилев, так как была годовщина смерти матери. Меня поразило, что мои поклонники ухаживают за дорогой мне могилой. Мой совет для тех, кто хочет сохранить внешность: не есть все подряд, соблюдать режим.
— Какие города вам нравятся?
— Я стараюсь находить себя везде: в Москве, в Нью-Йорке, в Одессе, на родине — в Могилеве. Каждый город имеет свое сокровенное место, в котором обязательно надо побывать. Прийти, как к алтарю. И это приносит мне уверенность и какую-то событийность. В Одессе, например, я всегда хожу в оперный театр. Меня очень радует, что с каждым своим приездом я не узнаю родной Могилев, который постоянно хорошеет.
— Вы общаетесь со своим сыном?
— Общаемся. Мой сын живет в польском городе Кракове. Также я общаюсь со своими родными племянниками и всячески помогаю им. Один из них жил у меня дома три года, я дал ему хорошую профессию парикмахера и визажиста, и сейчас он сам зарабатывает. Я очень переживаю, что мои братья Анатолий и Макс долгие годы не хотят общаться со мной. Надеюсь, что когда-нибудь они позвонят мне и поздравят с днем рождения.
—Вы были хорошим сыном?
— Настолько хорошим, что даже противно. Я сидел у окна и ждал, когда придет мама. Дома я стирал, убирал, ухаживал за цветами.
— У вас есть комплексы?
— Наверное, у каждого человека есть комплексы, потому что идеальных людей не бывает. Я боюсь воды, боюсь огня и слишком большого шума, потому что он всегда к беде.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter