Контролер на совесть.

Каким образом Комитету госконтроля удалось повысить эффективность своей работы, сократив число проверок почти на 15 процентов?

Под занавес прошлого года КГК провел прямую линию об условиях проживания учащихся в общежитиях нашей страны. 20 процентов поступивших обращений можно было назвать криком отчаяния: “Замерзаем!”. Не вмешайся тогда Комитет госконтроля, трудно даже представить судьбу постояльцев тех общежитий нынешним “нежарким” февралем. Чем еще жило контрольное ведомство страны в минувшем году?

“Важнейшим направлением в деятельности Комитета госконтроля является работа с обращениями граждан, — констатировал на прошедшей итоговой коллегии председатель КГК Александр Якобсон. — В 2011 году использовались разнообразные формы и методы общения с вовлечением широких слоев населения”.
Подобное общение позволило вскрыть немало вопиющих фактов в различных сферах нашей жизни. Тем более что в минувшем году руководящими работниками КГК было проведено 907 прямых линий, приняты свыше 10,6 тысячи граждан и рассмотрено почти 13,2 тысячи письменных обращений. “Моя дочь учится в столичном негосударственном вузе, — характерный звонок контролерам. — Мало того что проживание обходится в 250 тысяч рублей, так еще и комендант общежития ежемесячно взимает со студентов по 20 тысяч “за пользование стиральной машиной”. Никаких квитанций при этом не выдает.  Неужели это законно?” Начальник главного управления контроля за работой отраслей социальной сферы КГК Беларуси Алла Миколуцкая отреагировала на этот вопрос моментально: “Разумеется, нет. Ваша официальная оплата включает в себя все сопутствующие услуги. А 20 тысяч “на карман” коменданту — это чистой воды самоуправство. Будем разбираться”.
Кстати, в минувшем году количество обращений граждан в КГК сократилось более чем на 15 процентов к уровню 2010 года. Впрочем, по сравнению с 2008 годом наблюдается рост на 7 процентов, поэтому успокаиваться нельзя, считает Александр Якобсон. И все же, несмотря на самокритичность главы ведомства, стоит отметить: прошлый год Комитет госконтроля прожил более чем достойно. Благодаря усилиям его сотрудников предотвращена выплата почти 220 млрд рублей государственных средств, взыскано в бюджет 450 млрд, а в целом обращено в доход государства и поставлено на учет материальных и иных активов на сумму более 560 млрд рублей. И это при том, что количество проверок сокращено на 15,5 процента.
Но, пожалуй, самое главное в работе главного контрольного ведомства нашей страны заключается в том, что за повышением уровня аналитической работы, за большим объемом экономических и статистических данных не забыт главный объект государственной защиты — простой человек, гражданин, житель нашей страны. Корреспонденту “НГ” запомнился щемящий душу звонок из Борисова во время прямой линии по общежитиям — от бабушки, содержащей внука-сироту, который, учась на третьем (!) курсе БГУИР, до сих пор не может претендовать на место в общежитии и вынужден ежемесячно покупать валюту для оплаты съемной квартиры. “Этот звонок я взяла на контроль, — заявила тогда Алла Миколуцкая. — Даже в льготной очереди следует находить возможность выделять места для проживания наиболее нуждающимся”. Согласитесь, услышать подобное из уст одного из руководителей грозного КГК — дорогого стоит. И характеризует работу ведомства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter