Контрасты городских окраин

Они вынуждают  жителей  Витебска  обращаться  с  жалобами  вновь  и  вновь

Они вынуждают  жителей  Витебска  обращаться  с  жалобами  вновь  и  вновь

Хотели бы жители одной из окраин Витебска, населяющие улицы 7, 8, 9, 10, 11-ю Задорожную, 4, 5, 6-ю Чепинскую и поселок Мишково, чтобы мечты в новом году исполнились, а их микрорайон превратился из заурядного захолустья в часть гармоничного целого столицы «Славянских базаров». Проще говоря, население городской окраины, которая относится к управлению Железнодорожного района города, устало жить в интерьере, где компьютеры, телевизоры, современные автомобили причудливо соседствуют с элементами чуть ли не средневековья. Они приводят немало фактов подобных контрастов.

Первый заместитель главы администрации района Юрий Панфилов в беседе с корреспондентом «Р» соглашается, что многие поднятые гражданами вопросы требуют не только рассмотрения, но и положительного решения. Причем отдельные из них дамокловым мечом зависли уже не один год. Вместе с тем получается, как в известном анекдоте, когда наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями.

Взять хотя бы ремонт перечисленных улиц. В отличие от центральных они не заасфальтированы. Ведь эта окраина — район частной и коттеджной застройки. Образно говоря, здесь вечная стройка. Даже от центральной отходят десятки ответвлений, улиц и переулочков, где постоянно что-то строится и перестраивается. В результате большегрузный транспорт и главные асфальтированные улицы поселка превращает, по образному сравнению, в «блокадные дороги времен войны». Тем не менее, как заверяет представитель местной власти, люди не должны ощущать себя «второсортными». В ушедшем году предприятием «Гордормост» выполнены работы по отсыпке щебнем улицы 5-й Чепинской. А в наступившем новом все остальные перечисленные улицы включены в проект по ремонту объектов внешнего благоустройства.

Много жалоб поступило на работу предприятий торговли городской окраины. И действительно, магазины № 37 и № 40 не соответствуют статусу областного центра. Оба находятся на балансе отдела рабочего снабжения РУП «Витебское отделение Белорусской железной дороги». Со стороны администрации Железнодорожного района достигнута договоренность с руководством железной дороги о капитальном ремонте и реконструкции названных объектов. Затраты, конечно, немалые, особенно с устройством сетей водоснабжения и водоотвода. Но для такой солидной структуры, как отделение БЖД, вполне посильные.

Настоящим памятником бесхозяйственности называют жители частного сектора водонапорную башню, которая уже много лет не используется по назначению. Она настолько обветшала, что грозит обрушиться, а во время сильных ветров с нее даже срывало листы кровли. К счастью, экскурсий туристов к означенной башне не проводится. Тогда резонно поставить вопрос: а зачем вообще такой «памятник»?

Руководство Железнодорожного района соглашается, что башня только по названию водонапорная. Реально в водоснабжении жилого сектора она не участвует. И очень кстати, что специализированному УП «Витебскводоканал» заказана документация на демонтаж нелепого «памятника». Только надо ли было ждать подсказки от населения?

Недовольны жители городской окраины и транспортным сообщением с центром, другими микрорайонами. По их информации, транспортные маршруты действуют крайне неудовлетворительно. Особенно сложно добираться из центра до дома на окраине после второй смены на предприятиях и учебы, которая оканчивается поздно вечером. Иногда приходится около часа стоять на остановках.

В администрации Железнодорожного района не совсем согласны с такой информацией. Корреспонденту «Р» здесь предоставили иные сведения. В частности, что на маршруте № 13 поликлиника им. Калинина – пос. Мишково задействовано два автобуса большой вместимости с интервалом движения в час пик 30 минут. Кроме того, район обслуживается коммерческим скоростным маршрутом № 101-С СООО «Марко» — пос. Мишково. И не одним, а семью автобусами большой вместимости с интервалом 14—15 минут. Руководство витебского автопарка считает, что такого количества транспорта достаточно для перевозки пассажиров. Кому верить?

Тревожен сигнал жителей окраины и о том, что в их районе нет аптечного и даже газетного киоска. Как разъяснили «Р» в администрации района, проблема пока существует, но она вполне разрешима. Хотя и не все так просто. В соответствии с санитарными нормами и правилами в микрорайоне Мишково пока невозможно оборудовать отдельную аптеку. Население обслуживают аптека № 244 по улице Титова (одна остановка от Мишкова) и аптека № 51 пятой категории по улице Ленинградской (1 км от поселка Мишково). Инвалидам и одиноким гражданам производится доставка лекарств на дом через заказ по телефону. Что касается установки газетного киоска, то Витебский филиал РУП «Белпочта» обещает в ближайшее время решить эту проблему.

Принято в новом году начинать жизнь по-новому. У жителей улиц Чепинской и Задорожной, конечно, это получится не по полной программе. Но, как говорят, если долго мучиться, что-нибудь получится. Остается надеяться, что в самом обозримом будущем инфраструктура поселка Мишково и других окраин Витебска приблизится к общепринятым социальным стандартам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter