Консервы без нервов

Глубокский консервный завод избавляется от убытков и переходит к  импортозамещению

Глубокский консервный завод избавляется от убытков и переходит к  импортозамещению

Еще несколько лет назад почти все оборудование Глубокского консервного завода было изношено, а продукция не выдерживала конкуренции с импортом ни по качеству, ни по дизайну упаковки. Дела пошли на поправку, когда завод был включен в республиканскую программу модернизации консервной отрасли, рассчитанную до 2010 года.

Год назад здесь стартовала первая в Витебской области линия соков в упаковке тетрапак. А на следующей неделе на прилавках магазинов, в том числе и столичных, появится первая партия сахарной кукурузы в жестяных банках. Пока в Беларуси кукурузу фасуют в банки только в Турове, а львиная доля этой популярной продукции завозится из-за рубежа. Глубокский консервный, заключив договор на поставку замороженного сырья из Украины, всерьез нацелен занять нишу импортозамещения.

— За последнее время на техническую модернизацию завода затрачено более четырех миллиардов рублей, — говорит Леонид Барило, директор ОАО «Глубокский консервный завод». – Это кредиты, собственные средства, поддержка местных и областных властей. Перевели котельную на природный газ, реконструировали цех переработки зеленого горошка и купили хорватскую линию, которая рассчитана на работу с тремя видами банок. Если прежде выпускали 1 тонну горошка в час, то теперь – все четыре. Горошек уже приносит прибыль – 1 миллиард рублей в год.

Оправдали себя и инвестиции в линию по производству соков в упаковке тетрапак. Сегодня торговую марку «Хорошо» узнают не только в Глубоком. За одну смену здесь производят 15 тысяч пакетов, которые отправляются на прилавки Витебска, Минска. Среди семи видов соков в основном тропические, приготовленные из импортных концентратов. Но скоро завод планирует выпустить на рынок вторую линейку – соки наместном сырье: яблоках, вишне, клюкве.

Для полного перевооружения консервному заводу пока не хватает около 2,5 миллиарда рублей. В первую очередь предстоит расширить площади для хранения сырья, сделать пристройку к консервному цеху, закупить современное оборудование для переработки овощей, увеличить пахотные земли для выращивания горошка, картофеля, свеклы, моркови. К концу этого года завод планирует выйти на безубыточную работу, а в следующем году заработать на полную мощность. Сделать это будет нелегко, ведь в конечном итоге все упирается в спрос потребителя. А ему не прикажешь. Рынок консервной продукции и соков сегодня весьма пестрый и насыщенный, в немалой степени за счет импортеров. У глубокских производителей свои аргументы: натуральность сырья, невысокая цена и новизна брендов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter