Конкурс "Я люблю тебя!.."

Храм, где царствует любовь Уже 50 лет идут по жизни вместе супруги Пелагия Прокопьевна и Виктор Павлович Бебенины, жители Жлобина.
Храм, где царствует любовь

Уже 50 лет идут по жизни вместе супруги Пелагия Прокопьевна и Виктор Павлович Бебенины, жители Жлобина. "Вера в Бога помогает нам преодолевать любые трудности", - говорят они о своей многолетней семейной жизни. Но есть в этом союзе уникальная особенность. Дело в том, что Виктор Павлович принадлежит к Русской православной церкви (РПЦ), а Пелагия Прокопьевна - к Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) Белокриницкого согласия. Противостояние новообрядцев и старообрядцев началось еще в середине XVII века. Поначалу приверженцы старых обрядов были в положении гонимых. Но в XX веке эту участь разделили и новообрядцы, когда гонения начались вообще на всех верующих. Это обстоятельство в какой-то степени сблизило прихожан обеих конфессий. Брак Бебениных - яркий тому пример.

Поначалу родственники Пелагии Прокопьевны были против этого союза. Но когда узнали, что жених желает венчаться и сам настаивает на этом, изменили точку зрения. Венчание в те годы было явлением редким. Венчались молодожены в 1954 году, тайно, в узком кругу свидетелей. До 1990 года Бебенины (русские по национальности) жили и работали в Новокузнецке Кемеровской области. Незадолго до развала Советского Союза переехали в Жлобин. Здесь к тому времени уже жила их дочь Татьяна. И в этой перемене есть своя особенность, так как переезд можно смело назвать возвращением на родину предков. Ведь многие старообрядцы, оказавшиеся на Алтае (там родилась Пелагия Прокопьевна), являются потомками тех, кто во второй половине XVIII столетия был насильно выселен из районов, прилегающих к рекам Днепр, Сож, а также из Гомеля. Не исключено, что дальние предки Пелагии Прокопьевны - выходцы из этих мест.

В Жлобине Виктор Павлович стал активным прихожанином местного Свято-Троицкого прихода. А Пелагия Прокопьевна нашла единоверцев в Гомеле, где действует Свято-Ильинский приход РПСЦ. Туда она, за 90 километров, регулярно наведывается в дни религиозных праздников, даже слабое здоровье не стало тому помехой. Вот так и живут супруги. Уходят из квартиры в разные храмы, а затем встречаются уже в храме семейном, где все так же царствуют мир, согласие и любовь.

Николай ШУКАНОВ, Жлобин.



Мне снятся розовые сны

Спросил у себя: "Что я люблю больше всего?" Подумал и ответил однозначно: "Мои сны". Сам я инвалид, больничная палата - привычное для меня место, и во многом я ограничен. Но в своих снах я могу все!

Удивительно, но мне никогда не снятся плохие сны - только хорошие, розовые. Иногда во сне я летаю. Все мое тело наполняется чувством необыкновенной легкости, я парю над облаками и оттуда, с высоты птичьего полета, вижу не только бескрайнее синее море, золотые волны спеющей ржи, утопающие в зелени садов дома, но и каждую букашку, каждую росинку, изумрудом сверкающую на травинке. Иногда сны возвращают меня в детство: с друзьями мы играем в пятнашки и визжим от восторга или, забравшись на верхушку дерева, раскачиваем ее, изображая ураган. А иногда сны уводят меня в незнакомый фантастический мир, где меня ждут заморские города, причудливые замки, сказочные драконы и ангелы с белоснежными крыльями...

А когда я просыпаюсь, душа моя снова просится в сны, туда, где я был всего несколько мгновений назад, до пробуждения. Часто свои необыкновенные видения я переношу на бумагу и тогда получаются стихи: "Преграды к чуду, к сказке больше нет. / Кометой мчусь во сне к планетам дальним. / Во мне - весь Мир, а в нем - и Жизнь, и Свет. / Ну что, скажите, может быть реальней?".

Владимир ЛИТВИНОВИЧ, Вилейский район.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter