Почему не все таксисты чувствуют себя спокойно в условиях возрастающей конкуренции

Конкуренты с шашечками

«Няма таго, што раньш было» — строки классика приходят на ум, когда слышишь о том, что таксисты в очередной раз требуют от своих служб и агрегаторов поднять расценки на перевозки пассажиров. Мол, топливо дорожает, доходы падают — как работать? В январе столичные таксисты-активисты пошли дальше и выдвинули ультиматум: не выполните требования — будем блокировать деятельность диспетчеров и сервисов. Шантажистам четко дали понять:  так дело не пойдет, надо искать компромисс.


Главный аргумент водителей прост и прозрачен: из-за низких тарифов и с учетом регулярного роста цен на автомобильное топливо им, чтобы иметь более-менее приличный заработок, приходится работать по 16 — 18 часов. А это не только утомительно, но и опасно. Правда, о том, какой заработок считается приличным, таксисты умалчивают. В любом случае ясно одно: сверхдоходов водителям такая работа нынче не приносит. И, похоже, приносить пока не будет, потому что конкуренция на рынке с каждым годом возрастает.

Пока у пассажиров есть спрос на услуги автоперевозчиков, бизнес будет идти навстречу. Вот и появляются в стране новые диспетчерские службы и онлайн-сервисы. На любой вкус и выбор — и с фиксированными ценами по городу вне зависимости от расстояния, и со скидками в определенные временные промежутки, и даже с преференциями для женщин. Тарифы все более привлекательные для клиентов. Свежий пример —  появившаяся на днях информация о возможном приходе на белорусский рынок глобально­го сервиса такси Bolt. Ориентировочная стоимость 1 км поездки — 30 копеек плюс надбавки за минуты езды, минимальный заказ — 3,3 рубля. Увеличивать в подобных условиях стоимость поездки на 5 копеек за километр, как того требуют таксисты-активисты, — ну куда это годится? Не прогореть бы. На необходимость тщательно взвешивать тарифную политику намекают и слова первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Алексея Ляхновича. В ходе прошедшей во вторник рабочей встречи в МАРТ, где обсуждались проблемные вопросы на рынке услуг такси, он озвучил следующий прогноз: с появлением еще одного конкурента цены на перевозки могут упасть. Что делать в условиях жесткой конкуренции заинтересованным сторонам? Договариваться об условиях дальнейшей работы. Но только в рамках законодательства.


В связи с этим в Минтрансе напоминают о том, что на рынке такси все игроки должны работать в равных условиях — и традиционные службы, и информационные платформы. Снижение тарифов за счет игнорирования отдельных требований (стажа водителей, технического состояния и надлежащего оснащения транспортных средств, прохождения шоферами медкомиссии и т.п.) — это недобросовестная конкуренция.

В настоящее время, по словам Алексея Ляхновича, утвержден комплексный план мероприятий по наведению порядка в сфере автоперевозок пассажиров — перечень основных мероприятий вчера был размещен на сайте Минтранса. Их реализация запланирована на 2020 год. Пока же от конкуренции на рынке такси в выигрыше пассажиры. Которым, кстати, до сих пор невдомек, насколько экономически обоснованы ныне действующие тарифы (средний по Минску составляет 55 копеек за километр). У клиентов, кстати, есть свои претензии к отдельным таксистам, которые опаздывают на заказ, приезжают на неисправном автомобиле или ориентируются в населенном пункте исключительно по GPS-навигатору. О снижении стоимости перевозки в таких ситуациях пока почему-то речи не идет…

nesterov@sb.by   
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter