Конфликт с неконфликтностью

Мелкое вымогательство в торговле и сервисе — вовсе не мелочь для многих потребителей

Лежали бы эти пакеты на кассе, возможно, я и купил бы один в память о богатом ассортименте и культурном обслуживании. Но зачем мне навязывать красивый, из плотного материла, но пропахший рыбой пакет, который тут же отправляется в мусорное ведро? Хотел зайти к руководству магазина, объясниться. Но я же человек неконфликтный...

Решил заменить старые окно и двери на балконе на популярные ныне изделия из ПВХ. Читаю рекламу: ООО “УниверсалПромСервис”, оконный дискаунтер, качество, доступная цена. То что надо. Приглашаю специалиста. Замерили все. Договорились, оформляем документ. В конце этого процесса гость и говорит:

— Нужно заплатить аванс. Миллион рублей, а если можно, то и больше.

Для меня это, в общем, не было неожиданностью. Сегодня фирм, изготавливающих окна, двери, пруд пруди. Предварительно я позвонил по нескольким телефонам. И там также сказали: нужна частичная предоплата. Почему?

— Так необходимо оплатить материалы, изготовить ваше окно, двери.

— Но когда я заказываю в ателье костюм, от меня же не требуют предварительно оплатить труд льноводов, ткачей, — говорю.

— У нас такое правило.

В сфере услуг, похоже, работают неплохие психологи, твердо усвоившие: человек, имеющий несколько миллионов рублей на установку современного окна, двери, вряд ли будет зацикливаться на проблеме, когда расстаться с кровными денежками. Эта уверенность уже заложена в отпечатанный типографским способом бланк договора, где написано: “Срок изготовления: в течение 14 рабочих дней с момента получения предоплаты за продукцию”. Вот и я уплатил почти полтора миллиона рублей аванса. Установки дверей и окна пришлось ждать более полумесяца. Оно и понятно: уплативший аванс, как рыба на крючке, никуда не денется, подождет. Предприниматели спокойно искали новых клиентов. И все это время моими деньгами, как спонсорскими, без всяких процентов кто-то свободно распоряжался.

...До соседнего райцентра всегда ездил прямым автобусом. Быстро, удобно. Но потом вдруг машина начала делать петлю в несколько километров, часть к тому же по тряской, пыльной дороге. Проехав тройку деревушек, автобус возвращался на асфальт недалеко от того места, где свернул. И я за свою доставку из пункта А в тот же пункт Б стал платить на пару тысяч рублей больше.

Согласен: социальные стандарты нужно выполнять, жители даже небольших деревень должны иметь возможность добираться до райцентра, других населенных пунктов. Но почему за эту автопетлю, преодолеваемую к тому же с определенным дискомфортом, должен доплачивать я, рядовой пассажир?

— Так вы же едете в автобусе дополнительные километры, тратится бензин, амортизация, — пояснил работник автопарка.

— Но я не напрашивался на дополнительный маршрут!

— Заказывайте такси.

Железная логика: не нравится — уходи!

 ...Свобода — не только возможность вступать в ту или иную партию, смело резать правду-матку в глаза начальству. Свобода — это и материальное положение, деньги в кошельке, без которых телодвижения личности ограничиваются сами собой. И когда в мой кошелек кто-то залезает тихой сапой, незаметно, я воспринимаю это как неуважение ко мне. И тогда в душе вызревает ситуационный конфликт с врожденной неконфликтностью. За услуги все готовы платить. Но эти услуги должны быть ненавязчивыми.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter