Лозунг «покупайте белорусское» в последнее время все чаще звучит со страниц и экранов СМИ, бродит в правительственных кулуарах и заставляет руководителей министерств и ведомств искать пути стимулирования спроса на отечественную продукцию. Выставки-ярмарки под таким названием уже давно стали привычными, а в нынешнем году одноименное мероприятие впервые пройдет на Международном экономическом форуме в Лиде. «ЭС» выяснила, какие товары отечественного производства предпочитают представители деловых кругов.
Ирина ШАРУПИЧ, заместитель начальника Управления регулирования государственных заимствований и денежно-кредитной сферы Министерства финансов Республики Беларусь:
— В первую очередь отдаю предпочтение отечественным продуктам питания. Кроме того, довольна некоторой белорусской косметикой, а также бельем «Милавица». Приобретаю и льняную продукцию наших производителей. А заграничным друзьям везу конфеты «Столичные» и настойку: от таких подарков иностранцы всегда в восторге.
Анатолий АКАНТИНОВ, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы»:
— Начала радовать продукция легпрома. И если по цене хотелось бы покупать белорусское несколько дешевле, то ассортимент в принципе устраивает. Появляются компании, которые делают интересные модели. Вне конкуренции мясные и молочные продукты питания. А вот то, что любят дети — чипсы, сухарики, — приходится приобретать импортное. В качестве сувенира недавно передали в Американскую ассоциацию маркетологов деревянного зубра, а турецкие коллеги просят привезти нашу алкогольную продукцию.
Анна СУША, председатель общественного объединения «Белорусское общество защиты прав потребителей»:
— Номер один — отечественные продукты питания. Нравится косметика, практически всю покупаю от белорусских производителей. Правда, лаки для ногтей, стоит заметить, у них неважные. А вот иностранцам очень нравится сувенирная продукция: всегда покупаю для них льняные салфетки, поделки из соломки. Ну и, конечно же, наши конфеты. Все отмечают: если везешь коробку сладостей, внутри действительно будет продукция, а не красивая упаковка и три-четыре конфетки.
Юрий ЛУКАШЕВИЧ, генеральный директор ОАО «Дзержинская швейная фабрика «ЭЛИЗ»:
— Прежде всего, покупаю сорочки и рубашки нашей фабрики, это даже не обсуждается. Очень люблю наши молочные и мясные продукты, особенно продукцию местного агрокомбината «Дзержинский». За границу везу национальные сувениры, красиво оформленную алкогольную продукцию, сладости. Но вообще, иностранцы всегда отмечают: самое лучшее, что есть в Беларуси, — это наши люди.
Андрей КОЛЯДА, директор консалтинговой компании «Indecom» при бизнес-школе ИПМ:
— Супруга покупает белорусские продукты питания и детские игрушки. Их я действительно уважаю, продукция гораздо лучше китайского ширпотреба. Бывает, приобретаем отечественную косметику, но это скорее исключение. А за границу всегда везу наш алкоголь.