"Утиные" улыбки выходят из моды

Конец «утиным историям»

В бомонде мегаполисов новый тренд: «утиные» улыбки перестали быть пропуском в высший свет. Да, так называемый duckface — это вульгарно и неестественно. Сделанные у пластического хирурга на треть лица губы уже «не носят». И в социальных сетях заметно поубавилось снимков девушек с втянутыми щеками и надутыми губками. Многие красавицы теперь сами считают подобные фото скорее отталкивающими.


При этом вот что любопытно: ни у московских, ни у минских хирургов работы с этой частью девичьих лиц не убавилось. «Ведь мода на полные губы никуда не исчезла. Уходит только вычурность. Правильной формы полноватые губы — это по–прежнему красиво. К тому же человек с такими губами воспринимается окружающими как более щедрый и дружелюбный. Подтверждают это и физиогномисты, которые «читают людей по лицам», — рассуждает кандидат медицинских наук, доцент, член Белорусского общества пластической, эстетической и реконструктивной хирургии Виктор Барьяш. — Хотя из полусотни пациенток, желающих увеличить объем губ, обязательно найдутся 3 — 5, которых устроит исключительно сверхобъем, не иначе».

Виктор Барьяш.
Фото  Александра  РУЖЕЧКА

Совсем другое отношение у специалистов к клиентам с довольно крупными чертами лица и мелкими тонкими губами. Здесь, конечно, все показания к вмешательству. То же можно сказать о женщинах постарше, у которых в силу возраста губы становятся меньше в объеме и которые обращаются за аккуратной коррекцией. Это не глупый модный каприз — оправданное желание выглядеть лучше.

Как правило, большую востребованность процедуры косметологи и пластические хирурги отмечают в весенне–летний сезон. И шутят по этому поводу: их клиентки, видимо, ставят ее в один ряд с привычным маникюром, педикюром и наращиванием ресниц. Что касается различных «губных» методик, в Беларуси специалисты освоили их лет 20 назад. И примерно десять лет они стали топовыми... «Но если вижу, что вмешательство себя не оправдает, всегда стараюсь девушку отговорить. Например, у нее мелкие черты лица и очень тонкие губы. Здесь, какую методику ни выбери, результат хорошим не будет. Убеждаю: «Подумайте, это же непривлекательно!» Но пациентки пластических хирургов очень настойчивы. Если уж решила стать красивой, так тому и быть. Пройдет ради своей цели огонь и воду. Если в одном медицинском центре ей откажут, обязательно обратится в другой, — замечает Виктор Васильевич. — В общем, желание у таких 22 — 30–летних барышень — а на контурное увеличение объема губ решаются чаще именно в этом возрасте — очень устойчивое».

Врачи говорят: даже если общий результат со стороны выглядит, мягко говоря, своеобразно, претензий от клиенток обычно не поступает. Ведь с чего начинается консультация? Девушка берет в руки зеркало и самостоятельно маркером рисует контур губ, о котором мечтает. Врач делает фото до и после нанесения «разметки», обсуждает методику и предполагаемый эффект. Можно смоделировать его и на компьютере, при помощи, например, фотошопа. Словом, что нарисовали, то и получили.

«Красивые губы надо делать у профессионала, а не в сомнительном салоне или где–то на дому. Там вас лжекосметологи краше не сделают, — предупреждает пластический хирург Славомир Хиневич. — Есть такие типажи, такие лица, которым полные губы не идут в принципе. Если же после вмешательства женщина хочет вернуть «то, что было прежде», значит, попала не к тому врачу. Когда за дело берется профессионал, эффект будет гармоничным. Как правило, такой специалист владеет 3 — 5 методиками увеличения красной каймы губ, но чаще отказывает в услуге, если усматривает в этом только дань моде».

Еще в известной китайской школе «Холщовые одежды» времен Конфуция, после которой до наших дней дошло большинство трактатов по физиогномике, красивым называлось лицо, «выражающее меру во всем». Кажется, настало время вернуться к канонам.

Как это делают

Контурная пластика губ подразумевает увеличение их объема путем инъекций. Чаще используют гель на основе гиалуроновой кислоты. Эффект тогда сохраняется в течение 4 — 6 месяцев. Потом потребуются последующие «уколы красоты». Стоит на сей день такая услуга около 3,8 миллиона рублей.

От чего отказываются специалисты, так это от использования силиконового геля. Его долгоиграющий эффект — от года до пяти, а то и десяти лет — нередко приводит к тому, что вещество вместо того, чтобы равномерно распределиться, скапливается в одном месте в виде плотного валика. Потому более оправданной считают процедуру липофилинга. По сути, это инъекция собственной биологической жировой ткани, которую врач берет у пациентки из области бедра. Эстетика несравнимо лучше. Цена на такую косметическую услугу сегодня до 5,5 миллиона.

Еще один альтернативный вариант — увеличение объема губ при помощи мезонитий, которые после вживления разбухают, придавая необходимый объем. Если же размер красной каймы совсем мал, то никакие наполнители не сделают ее краше. С их помощью она может только раздуться. В этом случае на помощь приходит одна из множества хирургических методик. Операция длится под местной анестезией примерно 40 минут и дает стойкий эффект. Заметный отек сохранится еще 5 — 7 дней. А кошелек облегчится на 13 миллионов рублей.

Факт

Согласно данным Американского общества пластических хирургов, в 2014 году в США врачи выполнили около 3 миллионов процедур по контурной пластике, используя гиалуроновую кислоту. Причем в основном речь шла об увеличении губ.

mart@sb.by

Советская Белоруссия № 234 (24864). Четверг, 3 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter