Конец первой серии

В депо наводят порядок

В депо наводят порядок


Об уголовных делах, в которых фигурировали работники Гомельского отделения Белорусской железной дороги, мы писали несколько раз («Комиссия для дизеля» в «СБ» за 1 марта 2008 года, «Внутренний «валовый» продукт» — 24 мая 2008 года, «Детали дела» — 7 марта нынешнего года). На днях вступил в силу приговор по наиболее громкой истории этого «сериала» — о пропаже 1,7 миллиарда рублей в локомотивном депо.


В конце 2007 года чекисты арестовали шестерых гомельчан. В том числе начальника депо Константина Камкичева и старшего мастера этого предприятия. Также в СИЗО отправились директор местной фирмы «Глория С» Жанна Ранько, двое индивидуальных предпринимателей и «безработный». По мнению следователей Гомельского УКГБ, эти люди входили в группу, которая с 2003 по 2006 год воровала деньги Белорусской железной дороги. Депо составляло заявку на ремонт валов, а также прочих узлов и деталей, плата через гомельскую фирму переводилась «исполнителям» в Россию. Однако до ремонта дело не доходило, детали во многих случаях не покидали территорию депо. Деньги обналичивались и распределялись между компаньонами.


Суд Советского района Гомеля посчитал доказанной вину всех шестерых. Жанна Ранько и ее снабженец, признанные организаторами преступного проекта, получили по 10 лет лишения свободы. Бывший начальник депо — 7 лет. Остальные — от 5 до 7 лет. Во всех случаях — с конфискацией имущества плюс — обязательство возместить ущерб... Подсудимые обжаловали приговор, но областной суд оставил его в силе.


Тем временем КГБ расследует очередную историю с пропажей еще 1,3 миллиарда рублей. На этот раз речь идет о поставках деталей из России, которые до Гомеля ни разу не доехали.


Анастасия КЛИМОВИЧ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter