Кондратьев: Краснодарский край заинтересован в покупке комфортного и качественного пассажирского транспорта

Краснодарский край заинтересован в покупке комфортного и качественного пассажирского транспорта. Об этом сегодня во время посещения «Белкоммунмаша» рассказал журналистам губернатор края Вениамин Кондратьев. 


Напомним, в эти дни в Минске с рабочим визитом находится делегация администрации Краснодарского края во главе с губернатором Вениамином Кондратьевым. Сегодня гостей принимали предприятия Минпрома, демонстрировали новинки сельхоз- и коммунальной техники. 

–  Нам интересна продукция тех предприятий, куда мы заглянули с визитом. Например, «Белкоммунмаш» выпускает общественный транспорт – интересен его опыт производства и поставки электробусов. Сейчас как раз в Сочи тестируется один. Исходя из обратной связи от мэра, пока нареканий нет. Это первый шаг к тому, чтобы побережье нашего края на своих дорогах видело белорусские электробусы, – ввел в курс дела губернатор Краснодарского края. – Вообще же мы планируем в течение 5 лет обновить и нарастить пассажирский транспорт за счет более экологичного, комфортного, бесшумного, современного. Как вариант – перейти на электрический. Пока говорим примерно так: в целом не менее 100 электробусов в течение ближайших двух лет можем приобрести. Важно понять, с какими партнерами будем это делать. И Беларусь может быть тем поставщиком, с которым будем решать этот вопрос. При этом сопоставим и газомоторный транспорт от «МАЗ». Какой будет более комфортным, удобным и качественным для пассажиров – это основа, тот и будем закупать. Мы в первую очередь хотим сделать благо местному населению. Например, в Краснодаре проживает 1,3 млн человек – хотелось бы, чтобы они дышали чистым воздухом. И, конечно, чтобы туристы почувствовали, как развивается курортный регион. 


В свою очередь генеральный директор предприятия «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Олег Быцко отметил, что специалисты все время совершенствуют требования к разрабатываемой технике, берут лучшие нормы из европейской и американской практики, чтобы пассажирам в первую очередь было комфортно. 

– Мы предлагаем электробусы с экспресс-зарядкой и ночной. В первом случае электробус может зарядиться во время технологического перерыва или может подпитываться, пока едет есть линия, если едет по гибридному маршруту. Во втором? При ночной зарядке, транспорт должен минимум 4 часа стоять. При этом нужно учитывать возможности энергосистемы: энергопотребление одного электробуса незначительное, а уже, например, для 200 нужно подвести мощности на 20 мегаватт, – вводит в курс дела Быцко. 

Он не скрывает: сегодня в стоимости транспорта цена емкости батареи занимает существенную долю. Чтобы снизить сумму, заказчики нередко изучают возможности уменьшения емкости батареи, соглашаясь на более частую зарядку. К слову, «Белкоммунмаш» реализует электробусы вместе с собственной системой зарядки. 


– Прежде чем предметно вести разговор с заказчиком, мы просим выслать карту движения транспорта, чтобы под нее предложить наиболее оптимальные варианты, – отмечает гендиректор. 

Министр промышленности Петр Пархомчик обратил внимание на то, что сеть движения электробусов развернулась в Минске, где оперативно создали систему зарядки техники. 


– В принципе, такая концепция в городе себя оправдала, – высказал мнение Пархомчик.

Мария ДРУК

druk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter