Кому ты нужен?

“А ведь и правда... Если первым не писать, не звонить людям, не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, ты им и не нужен”
“А ведь и правда... Если первым не писать, не звонить людям, не навязываться, то можно обнаружить, что, в принципе, ты им и не нужен”. Сначала эта цитата встречалась на моем интернет-пути раз в день, сегодня с утра я и шагу не могла ступить, чтобы не узнать горькую правду о человеческих взаимоотношениях. Что же так?

Вообще, нужно сказать, что я согласна. Мой собственный опыт говорит о том, что вступить в хорошие отношения с представителями своего вида гораздо сложнее, чем, скажем, найти общий язык с канарейкой или морской свинкой. С другой стороны, если не требовать от людей многого, то запросто можно приблизить их к себе теми же методами — прикормил, погладил. Это все искаженное восприятие жизни — любите меня вот так! Просто. Ну не придет же в голову при встрече с медведем сказать: “Здорово, друг!” и ждать, что он сейчас достанет из берлоги бочку меда, чтобы мы весело “повалили” лакомство за приятной беседой. Вспомнила, кстати, смешное на тему:

Семен собрался за грибами — принес корзину, компас, нож.

Медведь собрался за Семеном — грибы расставил, 

лег в кусты...

Это, с одной стороны, лирическое отступление, с другой — чистая правда. На каждого у нас есть свои виды, и я не была бы столь однобока в осуждении того факта, что искусство отслеживать нужных людей стало синонимом “преуспевания” в жизни. Причем жалобы на то, что все друг друга используют, как правило, поступают от тех, кто уже не подлежит к употреблению. Зато пока ты полезен, ни звонить, ни писать не приходится.

Круги моего общения расширялись много-много раз. Школа, институт, работа. Потом я завела собаку, и в моей записной книжке появились контакты “Настя-доберман”, “Кирилл-ротвейлер” и “Полина-ветеринар”. Потом “Аэробика для беременных”, “Педиатр”, “Мама Ксюши” и “Мама Маши”. В моей записной книжке столь неоднородная публика, что, окажись два человека из разных групп вместе, могло бы случиться короткое замыкание. Много-много сотен контактов, особенная вселенная, где я центр, это и понятно — моя же книжка. Так у каждого вращаются по орбите люди-планеты, кто ближе, кто дальше. Одного обожжет случайной вспышкой, он и отлетел на периферию, другого притянуло соседнее солнце, тоже улетел. А этот, наоборот, стал ближе из-за временной общности интересов. Можно ли требовать от людей, чтобы они каждую секунду были готовы к слиянию и танцу? Чем масштабнее личность, тем сложнее все устроено в ее вселенной, больше спутников, планет. Но тем дороже минуты соприкосновения и ярче танец.

Вокруг, очень близко к центру, всегда тихо. Лишний раз никто не беспокоит. Причем я заметила, что в горе люди гораздо инициативнее. Случись что-то непростое, и тут же звонят по нужным телефонам, привезут лекарства и теплые вещи. Счастье мое в том, что Бог бережет, сложные ситуации минуют. Тогда и открывается странный вакуум, и в тишине этой я читаю другую истину — благополучие одного не повод для общей радости. Причем издалека еще могут простить кому-то большое счастье и удачу, а вот если у соседа коровы плодятся и яблони в цвету, это как-то уж совсем неприлично. Или не так? После этих слов моя приятельница (очень сложная девица) всегда говорит: “Ну неправда! Я всегда радуюсь чужому счастью”. И я соглашаюсь с ней.

Человеческие отношения — дело непростое. У меня есть друг — молодой, красивый и богатый. Его талант — коммуникабельность. Нет такой величины на Земле, с кем он не мог бы наладить контакт. В его телефоне есть даже номер Дженнифер Лопес, кроме шуток. Он настолько приятен всем, что если будут выбирать компанию-застройщика для планеты Марс, то при прочих равных отдадут контракт ему. Это, к слову, собирательный образ. У меня таких знакомых несколько, они порхают по небосклону на энергии своего обаяния, и понимаешь, что такого в любой момент всегда и за все можно простить и все отдать. Особенный талант.

— Таня, — сказала мне детский психолог, когда дочери было два года. — Сейчас начнется очень важный период — адаптация к социуму, не смей отвлекать ребенка на обучающие кружки и секции. Поверь, если в ней сформируются правильные механизмы, горя знать не будет.

И я отпускала дочь на детскую площадку, вообще не вмешиваясь в конфликты, которые возникали в песочнице. Однажды за насыпанный песок одним ребенком в глаза другому мамы подрались. Сегодня моя дочь может решить любые задачи в любой стране с помощью других людей. 

И какое колоссальное удовольствие она получает, когда чувствует, что человеческий мир ее понимает. Это кайф!

Это счастье — жить в мире людей и знать способы, как растопить холодок в их душах. И вот уже всем нам тепло друг от друга. И мы друг другу благодарны. А потом опять отчуждение. И недоверие. И ты звонишь и пишешь, чтобы вспыхнуло. А не позвонишь — вроде и не нужен. Но звонишь!

Только так.

sulimovna@rambler.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter