Почему в деревню Лежневка Могилевского района не ходит ни автобус, ни маршрутное такси

Кому такси до Лежневки

От Могилева до этой деревни — 25 километров. Лежневка не умирающая, постоянных жителей — 113. Когда в сезон сюда перебираются дачники, население увеличивается почти вдвое. И всех этих людей — и коренных, и приезжих — объединяет общая проблема: в деревню не ходит общественный транспорт. Чтобы добраться до города, сельчане вынуждены и в дождь, и в стужу идти минимум час до остановки автобуса на трассе или до ближайшей железнодорожной станции, которая в соседнем селе.

Григорий Ефременко настаивает: от этой остановки  до Лежневки больше 3 километров, а, значит, соцстандарт  по транспортному обеспечению не соблюден.

Для могилевчанина Григория Ефременко, написавшего письмо в редакцию, Лежневка — не чужая, там отчий дом. Поэтому транспортную проблему он изучил, что называется, вдоль и поперек. И вот уже больше года пытается ее решить. Пока безуспешно. Ответов из разных инстанций у него целая кипа. Большинство как под копирку: мол, проблема надуманная, «жители Лежневки имеют возможность ежедневно ездить в город пригородными автобусами Могилев — Репище и Могилев — Твердово, проходящими по трассе Могилев — Бобруйск, или дизелем из соседней Дашковки». Руководители разного уровня уверены: «Лежневка, расположенная на расстоянии до 3 километров от ближайшей остановки, считается охваченной транспортным сообщением, а значит, социальный стандарт соблюден».

Ефременко с этим категорически не согласен:

— От остановки «Поворот на Лежневку» до деревни не 3 километра, а 3.100 м. Не один я измерял. Если за нулевой километр брать не окраину села, а центр — то и все 4 километра. Лежневка большая, и для сельчан поход к автобусу или дизелю — ежедневное преодоление препятствий.

Коренная жительница пенсионерка Галина Казакова не понаслышке знает, насколько «удобно» их транспортное сообщение:

— От моего дома до железнодорожной станции в Дашковке — 5 километров, добираюсь полтора часа. До Межисеток, откуда в город ходит автобус, — 4 километра, примерно столько же до остановки «Поворот на Лежневку». Мне 59 лет и то тяжело. А каково преодолевать такое расстояние 70–летним? Тем более после операции, перенесшим инсульт, с кучей хронических болячек? Есть и другая проблема: большинство из нас едет в город к доктору, в областную поликлинику. Из Дашковки дизель в город идет в 4 дня, а врач принимает с утра. Как быть?

Участковая больница, аптека есть в Дашковке, но до нее опять же — неблизкий путь. Староста Лежневки Екатерина Харитонова описывает неудобства на своем примере:

— У меня ноги больные, час шлепаю. Если совсем невмоготу, коня запрягаю. Но конь или личное авто есть не у всех, а в Дашковку мотаться приходится нередко — в сельсовет, на почту, в аптеку. Не раз просили дать автобус до Лежневки, но он к нам упорно не заворачивает.

Начальник отдела экономики Могилевского райисполкома Андрей Шаров в курсе давней проблемы:

— В 2013–м на окраине Лежневки сделали остановку, в 2014–м пустили туда на лето по просьбам сельчан автобус Могилев — Лежневка, который делал 4 рейса в неделю. Но его вскоре отменили «в связи с незначительным пассажиропотоком».

Подсчитано: только от двух пригородных маршрутов — Могилев — Репище и Могилев — Твердово — убытки автопарка № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс» за 5 месяцев составили почти 9,5 тысячи рублей. Потому снова пускать в Лежневку очередной заведомо проигрышный маршрут не решились. По словам заместителя председателя Могилевского райисполкома Николая Шепелевича, вместо этого нынешним летом снарядили туда маршрутку. Но и она ходить перестала, поскольку за 2 месяца перевезла всего 20 человек.

Жители Лежневки парируют — они бы пользовались услугами маршрутного такси, да только в селе его раза два видели:

— Рейс был проходящий, микроавтобус шел из Могилева на Досову Селибу, там набирал полный салон людей, и водителю уже не было смысла делать крюк в 6 километров, чтобы заезжать к нам.

Чтобы общественный транспорт к ним в село заворачивал ежедневно, жители Лежневки не претендуют. Коренных, работающих в филиале «Серволюкса», забирает автобус предприятия, детишек — школьный. А пенсионерам, коих в селе большинство, достаточно, чтобы автобус к ним заглядывал хотя бы раз в неделю, по вторникам: утром вез в город, часа в 3–4 дня — обратно: «Чтобы и в поликлинику, и на рынок успевать».

Председатель Дашковского сельсовета Светлана Кузьменкова уверена — людям надо помочь:

— Они не должны быть отрезаны от мира из–за плохого транспортного сообщения. Даже пенсионеры готовы пользоваться услугами маршрутки, если она будет приходить по расписанию. Прежняя ведь действительно не всегда до Лежневки доезжала, а люди звонили, обижались.

Заместитель председателя райисполкома Николай Шепелевич пообещал: в деревню маршрутку пустят. Именно ту, которая действительно нужна сельчанам.

kislyak@sb.by

Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter