Кому подрезать крылья?

Поиски «речицкого НЛО» дали неожиданные результаты

Поиски «речицкого НЛО» дали неожиданные результаты


Дерзкий вираж заметила военизированная охрана Белорусской железной дороги: неопознанной модели самолет пронесся под сводами моста через Днепр и растворился в облаках. Месяц назад этот хулиганский полет в окрестностях Речицы наделал немало шума. Кому не дают покоя лавры Валерия Чкалова, совершившего, как известно, подобный трюк? Поиском «летуна» вплотную занялась милиция. Уже «отработано» около полусотни деревень, опрошено более ста человек. Добраться до истины милиционерам пока не удалось, но круг вероятных пилотов–нарушителей четко обозначен.


В информационных сообщениях к числу свидетелей приписывали и жителей ближайшей к мосту деревни Белое Болото. Но там оказались готовы поделиться другого рода впечатлениями:


— Легкомоторный самолет мы видели... в гараже нашего хозяйства, когда он проводил химическую обработку полей, — рассказывает председатель сельсовета Наталья Ломако. — Вся детвора сбегалась на него смотреть. Так совпало, что, когда у нас «химичили», случился этот полет под мостом, о котором в деревне узнали из газет. От нас до моста будет около пяти километров.


В Белом Болоте со своей версией определились: наверное, пилот самолета–«химика» решил всех удивить. Гомельские милиционеры отдела внутренних дел на транспорте проверили и это предположение, и многие другие. Но с выводами не спешат.


— Проделана огромная работа, — рассказывает о результатах поиска воздушного хулигана руководитель пресс–службы управления внутренних дел на транспорте МВД Александр Марченко. — Установлено несколько человек, которые теоретически могли осуществить полет под мостом в указанное время. Среди них есть и бывшие военные летчики. Сейчас идет проверка по установлению конкретного пилота. Кроме того, были обнаружены два самолета заводского изготовления типа «Авиатика–МАИ», принадлежащие частному предприятию. Их пилоты также проверяются.


К слову, во время оперативно–розыскных мероприятий милиционеры открыли немало интересного. Нашли даже «автора» подобного полета, совершенного в 90–х. До нынешнего инцидента он оставался неизвестным. Впрочем, к этому случаю экс–нарушитель отношения не имеет. А еще обнаружили десятки увлеченных летательными аппаратами конструкторов — доморощенных Кулибиных, — которые в свободное от работы время в своих гаражах трудятся над парапланами, дельтапланами, парашютами и легкомоторными самолетами. Сколько их в Гомельской области, мне выяснить не удалось. В былом оплоте аэроклубов — областной структуре ДОСААФ — такого объединения сейчас нет. В гомельских общественных ассоциациях, созданных любителями самолетного дела, предположительную цифру назвали только по областному центру — порядка 40 человек.


— А сколько любителей летает, соблюдая правила? — интересуюсь у специалистов.


— В этом году у нас заявок не было, — получила лаконичный ответ в областном филиале государственного предприятия «Белаэронавигация».


В кругах увлеченных людей объяснили, что официальный путь к небу очень сложен. Сертификация и аттестация летательного аппарата, медкомиссия и другие обязательные составляющие под силу немногим. Поэтому некоторые рискуют. Другое дело, что полет полету рознь. «Речицкий вариант» гомельские авиаторы–любители восприняли крайне отрицательно:


— С точки зрения мастерства — это ничего не значащий полет. Просто хулиганство, которое создало пилотам–любителям скверную репутацию и немало проблем.


Руководитель пресс–службы управления внутренних дел на транспорте Александр Марченко добавляет темных красок:


— За последние четыре года в стране выявлено 12 нарушений правил использования воздушного пространства. В этом — уже 3 случая. Помимо речицкого, два факта в Минской области. Преимущественно это несанкционированные полеты на различных самодельных или заводских летательных аппаратах. При этом незаконные «прогулки» в воздухе смертельно опасны. Кстати, большинство нарушителей — бывшие военные, авиаторы, инструкторы и летчики. Не думая о себе, они представляют реальную угрозу для экипажей гражданской и военной авиации. Ведь и те и другие могут летать на малых высотах. А неожиданное появление самоучек в запретной или ограниченной зоне может закончиться столкновением. Кроме того, не всегда пилот–любитель способен профессионально посадить свой летательный аппарат в положенном месте. Поэтому часто приземляются на приусадебных участках, разрушают строения.


По интернет–данным, в России сегодня насчитывается более 10 тысяч авиаторов–«самоделкиных». Сколько их в нашей стране, виртуальное пространство умалчивает. Видимо, есть смысл глубже вникнуть в «поднебесную» тему.


Кстати


Нарушение правил использования воздушного пространства наказывается административными санкциями в виде предупреждения или штрафа от 20 до 50 базовых величин. Кроме того, за несоблюдение безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта можно лишиться еще 400 тысяч рублей.


Автор благодарит за помощь в подготовке материала пресс–службу управления внутренних дел на транспорте МВД.

 

На снимке: под этим мостом пролетал самолет...

 

Есть вопрос: кому подрезать крылья?

Фото Елены Лугининой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter