Кому нужны молодые специалисты?

Моя дочь в 2001 году с отличием окончила юридический факультет БГУ.
Моя дочь в 2001 году с отличием окончила юридический факультет БГУ. Ее направили в распоряжение прокуратуры Минской области. Она несколько раз обращалась туда с просьбой трудоустроить ее, но ответ всегда был один и тот же: "Вакансий нет". Дочь попросила открепление от прокуратуры для самостоятельного трудоустройства. Ей отвечали, что это возможно, но только при наличии гарантийного письма от нанимателя. С трудом дочь нашла место по специальности и обратилась с нужным документом в отдел кадров прокуратуры. Но письмо принять отказались, мотивируя это тем, что организация-наниматель негосударственная. А так как государство затратило средства на обучение, дочь должна отработать в органах прокуратуры. Но ведь после этого никаких предложений по трудоустройству не поступило!

Выходит, что распределение, призванное помогать молодому специалисту получить первое рабочее место, вовсе не выполняет свою функцию. Неужели в нашей стране не нужны грамотные специалисты?

Светлана САРЖИНСКАЯ, Слуцк.

Мучение с учением...

Внимательно изучаю все публикации, связанные со школьным экспериментом - 10-балльной системой. Полностью разделяю мнение большинства родителей - наших детей наказали. Причем наказали, видимо, те, кто вопросы образования изучает с высоты своих служебных постов. Практики, которые имеют непосредственный контакт с детьми, а не с бездушными формулярами, т.е. учителя, тоже не в восторге от этого нововведения. Мой сын учится во втором специальном классе по развивающей системе. Учитель - большой энтузиаст своего дела и прекрасный педагог. Школа - одна из лучших в Минске. Однако за первые две четверти этого года мой ребенок стал просто неврастеником. Он не был отличником в первом классе, однако средний балл у него был 4,5. Сын не гнался за результатами в виде отметок - ему было интересно получать новые знания и умения. Вне зависимости от того, что у него было в дневнике, он был спокоен - сегодня я за это получил 5, а завтра - 4, значит, недоучил. Разобрались вместе - исправили на 5. Вот и все решение проблемы. Сейчас все изменилось. Сын получает 5 или 6 баллов и понимает (делить на 2 он уже давно умеет), что по старым меркам получил 2,5 или 3 - а это плохая оценка (дети считают именно так). Не понимает сын одного - учиться ему по-прежнему интересно, но почему-то оценки стали плохие. "Десяток" в школе вообще никому не ставят - нужно быть творческой личностью! А кто может оценить эту творческую личность, если учительница сама в свое время училась по теперь уже, оказывается, "неэффективной, необъективной и неправильной" 5-балльной системе.

Впервые за два года учебы сына мне стало страшно. Раньше я спрашивала не "Что ты получил?", а "Что проходили сегодня, чему ты научился?". А можно было и вообще не спрашивать, только слушать, - сын, не переставая, лепетал про орфограммы, слабые позиции и т.п. Сейчас он приходит и молчит. Ребенок не боится, что его накажут, а просто не хочет говорить об учебе. Дети втянуты нашей системой образования в борьбу за выживание уже с малого возраста. Все меньше шансов получить медаль и поступить в вуз на бюджетную форму обучения (и не нужно говорить, что это не важно! Еще как важно! Сейчас время высокообразованных профессионалов, и дети это понимают).

Я не против новой системы оценки знаний, но результаты ее внедрения наблюдаю на своем ребенке - он учится 10 часов в день (не всякий взрослый выдержит такое), у него за год испортилось зрение, болит голова. Школа из учебного заведения на наших глазах превращается в какой-то контролирующий орган - как школьник дома освоил и выучил материал! Я за то, чтобы в жизни наших детей не было таких потрясений, не нужно лишать их детства.

Прошу прощения за эмоциональность письма - наболело, жалко и детей, и учителей.

Мама "бывшего почти отличника", Минск.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter