Техосмотр нависает над каждым автолюбителем, словно дамоклов меч. И даже не потому, что машина находится в ужасном состоянии, - просто нужно посвятить целый день, а иногда и не один, чтобы получить заветный талон в правый нижний угол лобового стекла. Но есть надежда, что скоро все поменяется в лучшую сторону.
Согласно закону о дорожном движении, функции проведения государственного технического осмотра возложены на Министерство транспорта и коммуникаций. Со вчерашнего дня в действие вступила инструкция, согласно которой техосмотр будут проводить только те диагностические станции и пункты технического контроля, у которых есть разрешение Минтранса. Начальник отдела развития системы государственно-технического осмотра транспортных средств РУП "Интеравтотранс" Михаил Михейчик считает, что передача техосмотров под крыло Министерства транспорта - это еще одно доказательство, что наша страна развивается по европейским стандартам. Ведь в той же Польше или Германии задача полиции - контролировать ситуацию на дороге, а технической стороной занимаются ведомства, аналогичные нашему Минтрансу.
И все же остается открытым вопрос: что это нововведение даст рядовому автолюбителю? Может быть, исчезнут очереди, а процедура прохождения техосмотра станет легкой и приятной? Наоборот, требования к состоянию автомобиля ужесточаются. Состояние автомобиля будет оцениваться более объективно, с применением современного диагностического оборудования. Более того, со вчерашнего дня автомобили, которым больше 10 лет, будут проходить техосмотр не раз в 2 года, а ежегодно.
В этом, кстати, таится определенная проблема. Ведь старых машин в Минске, например, более 70 процентов - можете представить, какие очереди будут выстраиваться на станциях диагностики... Решить эту проблему можно лишь увеличением количества пунктов технического контроля. Как сказал Михаил Михейчик, на сегодняшний день в Беларуси выдано разрешение 30 станциям, но этого явно недостаточно. Для того чтобы полностью удовлетворить потребность владельцев автотранспорта, к концу года таких станций будет более ста. Может быть, тогда очереди исчезнут?
Совсем скоро появится еще одно нововведение: диагностическая карта автомобиля. В ней отмечено более 50 параметров, по которым оценивается состояние машины. Проверять "тачку" и заполнять диагностическую карту будет компьютер. Так что сейчас подмасливать "лапу" механика, чтобы он не заметил разболтанную рулевую тягу, бесполезно. Компьютер взяток не берет. Он выдаст точную информацию о вашем "железном коне"...
Уже в будущем году специалисты Минтранса создадут единую компьютерную базу об автомобилях, прошедших либо не прошедших очередной техосмотр. Нарушители не скроются?
Компьютер взяток не берет
Техосмотр нависает над каждым автолюбителем, словно дамоклов меч.