Компьютер взяток не берет

Техосмотр нависает над каждым автолюбителем, словно дамоклов меч.
Техосмотр нависает над каждым автолюбителем, словно дамоклов меч. И даже не потому, что машина находится в ужасном состоянии, - просто нужно посвятить целый день, а иногда и не один, чтобы получить заветный талон в правый нижний угол лобового стекла. Но есть надежда, что скоро все поменяется в лучшую сторону.

Согласно закону о дорожном движении, функции проведения государственного технического осмотра возложены на Министерство транспорта и коммуникаций. Со вчерашнего дня в действие вступила инструкция, согласно которой техосмотр будут проводить только те диагностические станции и пункты технического контроля, у которых есть разрешение Минтранса. Начальник отдела развития системы государственно-технического осмотра транспортных средств РУП "Интеравтотранс" Михаил Михейчик считает, что передача техосмотров под крыло Министерства транспорта - это еще одно доказательство, что наша страна развивается по европейским стандартам. Ведь в той же Польше или Германии задача полиции - контролировать ситуацию на дороге, а технической стороной занимаются ведомства, аналогичные нашему Минтрансу.

И все же остается открытым вопрос: что это нововведение даст рядовому автолюбителю? Может быть, исчезнут очереди, а процедура прохождения техосмотра станет легкой и приятной? Наоборот, требования к состоянию автомобиля ужесточаются. Состояние автомобиля будет оцениваться более объективно, с применением современного диагностического оборудования. Более того, со вчерашнего дня автомобили, которым больше 10 лет, будут проходить техосмотр не раз в 2 года, а ежегодно.

В этом, кстати, таится определенная проблема. Ведь старых машин в Минске, например, более 70 процентов - можете представить, какие очереди будут выстраиваться на станциях диагностики... Решить эту проблему можно лишь увеличением количества пунктов технического контроля. Как сказал Михаил Михейчик, на сегодняшний день в Беларуси выдано разрешение 30 станциям, но этого явно недостаточно. Для того чтобы полностью удовлетворить потребность владельцев автотранспорта, к концу года таких станций будет более ста. Может быть, тогда очереди исчезнут?

Совсем скоро появится еще одно нововведение: диагностическая карта автомобиля. В ней отмечено более 50 параметров, по которым оценивается состояние машины. Проверять "тачку" и заполнять диагностическую карту будет компьютер. Так что сейчас подмасливать "лапу" механика, чтобы он не заметил разболтанную рулевую тягу, бесполезно. Компьютер взяток не берет. Он выдаст точную информацию о вашем "железном коне"...

Уже в будущем году специалисты Минтранса создадут единую компьютерную базу об автомобилях, прошедших либо не прошедших очередной техосмотр. Нарушители не скроются?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter