Премьер-министра Анатолий Калинин отчитался перед Парламентом

Комплексный подход

Отчеты Правительства в Овальном зале давно стали традицией. В пятницу ответ перед народными избранниками держал заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин
Отчеты Правительства в Овальном зале давно стали традицией. В среднем раз в месяц резервируется одно заседание, на которое приходят депутаты обеих палат Парламента, а члены Совета Министров рассказывают им о происходящем в разных отраслях экономики. Вчера ответ перед народными избранниками держал заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин.

По его словам, транспортную отрасль ждет немало громких перемен — Правительство обещает активнее строить дороги, либерализировать сферу грузоперевозок, активнее переводить городской транспорт на электричество. Из того, что можно будет опробовать уже совсем скоро: в сторону Смолевичей отправится новая комфортабельная электричка. Штадлеровские составы, наподобие тех, что сегодня курсируют в направлении станции Беларусь и в Руденск, любимы пассажирами. Новый проект обещают запустить, правда, лишь по завершении дачного сезона — к ноябрьским праздникам.

Реформы коснутся и авиатранспорта. В прошлом году наши перевозчики перевезли 1,9 млн. пассажиров, и спрос на авиаперелеты растет, по словам Анатолия Калинина, на 20—25 процентов в год. Это значит, пора поработать над снижением цен на авиабилеты, над открытием новых маршрутов по популярным направлениям. Также предстоит модернизировать аэропорт, построив еще одну взлетно-посадочную полосу, заметно обновить авиационный парк. В 2015—2017 годах купят сразу три новых «Боинга».

Строительная сфера сегодня находится в непростой ситуации, но при этом работает исправно. С основными ее проблемами, такими как превышение сроков строительства, рост цен, падение качества работ, в основном справиться удалось.

— Причем действовали мы системно, через совершенствование законодательства и повышение ответственности руководителей всех уровней, — признал Анатолий Калинин.

В стране была введена жесткая регламентация строительного процесса с конкретным определением роли, прав и обязанностей всех его участников. А ставшая обязательной предынвестиционная стадия еще перед началом проектирования минимизирует все ошибки строительства объекта и позволяет сразу определить стоимость проекта. С января нынешнего года введены в практику неизменные договорные и контрактные цены, осуществлен переход на проектирование в действующих ценах.

— Никаких ежемесячных индексов больше не будет, — пообещал заместитель Премьер-министра. — Есть смета, есть договор, цена по которому рассчитывается исходя из прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденных Минэкономики. Стороны подписали этот договор и несут ответственность за его выполнение, а возникающие споры решаются только в судебном порядке. Если подрядчик при достижении потребительских и качественных характеристик затратил на строительство больше средств — это его убыток. Получил экономию — это его прибыль.

В целях сдерживания территориального роста столицы, а также городов Брест и Гродно в стране была серьезно пересмотрена градостроительная политика. Указом Президента о развитии городов-спутников были определены населенные пункты, которые получат этот статус. По заверениям Анатолия Калинина, концепции развития их территории уже составлены, генпланы разработаны и проходят последние процедуры согласования. Вскоре можно будет узнать, какие здания, жилые дома и инфраструктурные объекты появятся в восьми белорусских городах-спутниках.

С тем, что Минск расширяться уже не будет, а станет лишь прирастать уплотнительной застройкой, все уже смирились. Тем не менее перспективы для его территориального расширения есть. Депутатов немало взволновал вопрос микрорайона Щомыслица. На старом генеральном плане развития города он существует, но никаких работ не ведется, и начнутся ли они когда-нибудь — неизвестно. Все упирается в один-единственный пункт — на территории этого района находятся пахотные земли, а по закону строительство на таких территориях возможно только с особого разрешения. Так что Щомыслицу пока «заморозили», и, похоже, надолго.

Строители вынужденно прошли через горнило аттестации соответствия. Ее получили чуть более 5 тысяч организаций, хотя считалось, что до этого на рынке работало 25 тыс. компаний. Никто никуда не делся, успокоил всех заместитель Премьер-министра. На самом деле произошло отделение зерен от плевел. Просто многие предприятия были слишком малы, чтобы ввязываться в крупные строительные проекты, и из-за их проблем резко тормозила вся отрасль. Нынешние же аттестаты Калинин сравнил с гражданским паспортом — им гордятся и боятся его потерять. Ведь при выявлении нарушений аттестат могут отозвать или приостановить.

Рассказал Анатолий Калинин депутатам и про арендное жилье. Задание на текущий год — 460 тыс. квадратных метров. На сегодня уже 11,7 процента жилого фонда, находящегося в госсобственности, переведено в категорию арендного. К 2020 году Правительство пообещало увеличить эту цифру в 6 раз.

Что же касается грядущих перемен в ЖКХ, то главный анонс таков: все расчеты граждан за услуги в перспективе будут проводиться через расчетный центр Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП). Это позволит исключить необоснованное взимание средств, в том числе за посреднические услуги со стороны «Белпочты» и других организаций. При этом Правительством предусмотрено и жесткое нормирование себестоимости ЖКУ.

— ЖЭК должен заниматься только эксплуатацией жилого дома, все остальные функции должны быть переданы другим поставщикам услуг, — высказал свою позицию заместитель Премьер-министра.

benko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter