Комплекс – раз, комплекс – два

ОАО «Белшина» занялось масштабным техперевооружением «Белшина» — один из крупнейших производителей шин на европейском континенте. Сегодня это целый промышленный комплекс, который включает в себя завод по производству массовых, крупно- и сверхкрупногабаритных шин, механический завод, изготавливающий оборудование и оснастку для шинного производства. Всего в Беларуси выпускается более трехсот типоразмеров шин. Как подчеркивает заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам «Белшины» Александр Козлов, предприятию удалось с минимальными потерями пройти через мировой финансово-экономический кризис. В прошлом году в Бобруйске выпущено было свыше 5 миллионов шин, что на 15 процентов больше, чем годом ранее. «Свою продукцию мы отправляем в более чем полусотню стран мира: Россию, Украину, Казахстан, Индонезию, Сингапур, Бразилию и другие. Спрос есть, и мы стремимся его обеспечить, — говорит специалист... На снимке: сверхкрупногабаритные шины. Фото: Александр ТОЛОЧКО

ОАО «Белшина» занялось масштабным техперевооружением

«Белшина» — один из крупнейших производителей шин на европейском континенте. Сегодня это целый промышленный комплекс, который включает в себя завод по производству массовых, крупно- и сверхкрупногабаритных шин, механический завод, изготавливающий оборудование и оснастку для шинного производства. Всего в Беларуси выпускается более трехсот типоразмеров шин.

Как подчеркивает заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам «Белшины» Александр Козлов, предприятию удалось с минимальными потерями пройти через мировой финансово-экономический кризис. В прошлом году в Бобруйске выпущено было свыше 5 миллионов шин, что на 15 процентов больше, чем годом ранее. «Свою продукцию мы отправляем в более чем полусотню стран мира: Россию, Украину, Казахстан, Индонезию, Сингапур, Бразилию и другие. Спрос есть, и мы стремимся его обеспечить, — говорит специалист.

Только без модернизации производства, без технического перевооружения, как убеждены в объединении, вряд ли была бы возможна устойчивая работа предприятия. Вот почему этому вопросу уделяется первостепенное значение. На «Белшине» разработана и осуществляется масштабная программа техперевооружения. «Согласно ей за последние год-полтора полностью обновлено вулканизационное оборудование на производстве шин для легковых автомобилей, — рассказывает заместитель главного инженера по техническому развитию Николай Загоровский. — Теперь здесь функционируют комплексы фирм с мировым именем, таких как «Круп», «Херберт» и другие. Это позволяет проводить вулканизацию шин размером от 13 до 16 и даже 18 дюймов».

С удовольствием Николай Загоровский рассказывает о сборочных комплексах голландской фирмы «YMI», которые установлены на заводе ЗМШ. Во-первых, они позволяют расширять ассортимент продукции, улучшать ее эксплуатационные характеристики. Во-вторых, снижают материало- и энергоемкость производства, что не менее важно для современного производства. «Новое производство, — заострил он внимание, — это прорыв в будущее. Ведь шесть комплексов заменяют более трех десятков устаревших сборочных станков».

Машины впечатляют не только своим внешним видом, но и внутренней начинкой. Они все делают сами: подается заготовка, и через 55 секунд выходит готовая покрышка, только кнопки нажимай да поспевай следить за процессами. Четыре комплекса уже задействованы в работе с участием специалистов фирмы — изготовителя оборудования. Они, кстати, дают высокие оценки белорусским работникам: трудолюбивые, понимающие. Но и специалистам «Белшины» есть чему поучиться у иностранцев. Прежде всего бескомпромиссной технической и технологической организации производства.

Пока комплексы задействованы на 60—70 процентов мощности.

«Старое оборудование, — поясняет Николай Загоровский, — бетонировали частями. Нужно было не снижать объемов производства. Четыре комплекса ввели в эксплуатацию в конце минувшего года, остальные два планируем запустить в начале нынешнего. Когда все заработает на полную мощь, сразу ощутим увеличение выработки продукции».

Впечатлил контроль качества компании «Хофманн». Очень умные машины: задали программу, и они ее выполняют безукоризненно, ни на какие «уступки» не идут.

На заводе СКГШ строители завершат работы по замене фундамента – на этом месте вскоре появится линия по обрезинке текстильного корда. Еще одна линия по выпуску профильных деталей шин ожидает своего часа. Заключен контракт на поставку линий по выпуску гермослоя, колец и крыльев покрышек, осуществляются другие масштабные проекты.

Где же предприятие берет деньги на закупку этого и другого оборудования? «Зарабатываем, — отвечают специалисты «Белшины», — инвестируем средства из инновационного фонда, открываем и банковские кредитные линии. Любую возможность используем для обновления, ибо видеть перспективу – значит видеть самих себя».

На снимке: сборщица шин Регина КРИЧКО осваивает новое оборудование.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter