«Коммуналка» по единому счету

Теперь в любом отделении «Беларусбанка» за всю «коммуналку» можно рассчитаться «оптом» без всяких жировок и квитанций

Оплата коммунальных услуг – процесс громоздкий. Жировки, специальная книжка оплаты электроэнергии, квитанции за телефон, а добавляются еще счетчики газа и воды… Все необходимо оформить, проплатить, «заархивировать», на всякий случай. Даже своя отчетность есть, когда приходят контролеры из энергонадзора или c водоканала. К счастью, несовершенство этой системы не выпало из поля зрения государственных органов. Сегодня АСБ «Беларусбанк» завершает процесс внедрения новой услуги для населения – единого лицевого счета при внесении платежей за жилищно-коммунальные и другие бытовые услуги. Теперь за всю «коммуналку» можно рассчитаться «оптом» в любом отделении «Беларусбанка», без всяких жировок или «проштампованных» квитанций «электрокнижки». Про новую услугу рассказывает Игорь Рудный, директор департамента розничного бизнеса АСБ «Беларусбанк». 

— Главная цель единого лицевого счета — предоставить удобный сервис плательщику при оплате жилищно-коммунальных услуг, оптимизировать и сократить до­кументо­оборот и за счет этого повысить экономическую эффективность работы банка по обслуживанию таких платежей. Идея родилась не сама по себе. Для этого созрели определенные условия. 

Некогда разрозненные «ведомственные» системы оплаты коммунальных платежей мы объединили в одну базу данных. В ней содержится информация о текущих и просроченных задолженностях квартиросъемщиков различным поставщикам услуг. Такой подход позволил выдавать гражданам единый платежный документ при погашении коммунальных платежей. Это гибкая система: можно оплачивать услуги не все сразу, а выборочно, по мере финансовых возможностей. Для плательщика — дополнительные удобства и экономия времени, для банка и коммунальных служб – сокращение издержек на оформление платежей и контроль по задолженностям населения. 

Впервые систему единого лицевого счета внедрили в городе Молодечно. С учетом опыта внедрения подобного в России банк разработал собственный проект. Была проделана большая работа: потребовалось обновление устаревших технологий, создание унифицированных справочников и баз данных, подверглась оптимизации технология оформления оплаты коммунальных услуг и электронного документооборота. 

— Единый лицевой счет — это просто набор цифр или что-то большее?

— Это цифровой код определенной длины, который содержит информацию о населенном пункте и адресных данных получателя услуг. При изменении места жительства клиенту будет присваиваться другой номер единого лицевого счета. 

— Белорусы отличаются повышенной дисциплинированностью. Большинство квартиросъемщиков боится просрочек оплаты, начисления пени, штрафов… Гарантирует ли единый лицевой счет гражданам то, что деньги будут свое­временно перечислены поставщику услуг? 

— Волноваться не следует. В подтверждение принятых платежей плательщику выдается квитанция, в которой отражается информация по каждому поставщику услуг, в пользу которого произведена оплата: расчетный счет и наименование получателя денежных средств, вид и сумма платежа, показания счетчиков, тарифы. А поставщику услуг направляется реестр принятых платежей, в котором содержится аналогичная информация по каждому плательщику. 

— Сегодня на большинстве предприятий зарплату начисляют на электронные карточки. Можно ли будет ею воспользоваться при оплате услуг по единому лицевому счету?

— Оплату можно произвести в учреждениях нашего банка как за наличный расчет, так и посредством электронной пластиковой карты. Кроме того, банк последовательно включает в систему приема платежей по единому лицевому счету и устройства самообслуживания владельцев пластиковых карточек — инфокиоски. Такой вид оплаты доступен уже в 30 городах республики. 

— Как решается проблема, если квартира числится на одном из супругов, а поставка газа, например, оформлена на фамилию другого?

— При объединении разрозненных информационных баз данных поставщиков используются адресные данные, фамилия, имя, отчество получателя услуг. В случае, когда эти услуги оформлены на разных членов семьи, формируются два единых лицевых счета. Впрочем, программное обеспечение позволяет сформировать и один счет, но для этого необходимо обратиться в банк с соответствующей просьбой. 

— Не предполагает ли пользование единым лицевым счетом дополнительных затрат для ваших клиентов? 

— Все затраты, связанные с внедрением системы платежей по единому лицевому счету, банк взял на себя и оказывает населению услуги бесплатно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter