Комфортное состояние певца Скорикова

Время в компании с заслуженным артистом Беларуси, солистом Государственного концертного оркестра, да чего уж там, просто с красавцем-мужчиной Николаем СКОРИКОВЫМ летит незаметно.
Время в компании с заслуженным артистом Беларуси, солистом Государственного концертного оркестра, да чего уж там, просто с красавцем-мужчиной Николаем СКОРИКОВЫМ летит незаметно. Два часа, три чашки чая, две большие кружки кофе и полная диктофонная кассета - вот итог нашей беседы. И все - как один миг. Потому что здорово, интересно, талантливо. Местами даже эпатажно...

- Николай, невозможно обойти эпизод со скандалом на "Славянском базаре в Витебске". О вашей перепалке с Надеждой Бабкиной написали все газеты. Сознайтесь, вы ведь с ней договорились заранее привлечь внимание прессы?

- Поверьте на слово, с Надеждой Бабкиной я ни в какой сговор не вступал. Хотя мы с ней действительно всегда доброжелательно общались. Все случилось спонтанно. Я человек эмоциональный. И поведение российской группы поддержки конкурсанта Евгения Гора задело мои чувства. После выступления протеже Бабкиной его поклонники ушли за кулисы и стали оказывать психологическое давление на тех артистов, которые еще не выступали. Демонстративно поздравляли Гора с победой. В такой обстановке сосредоточиться перед выходом на сцену очень трудно. Я вежливо попросил их вернуться в зрительный зал. Россияне пошли на конфликт. Тогда я предложил им не забывать, что они в гостях. Мне тут же приписали разжигание межнациональной розни. Это при том, что наполовину я - русский! Мой отец из Курска. Позже от самой Бабкиной в свой адрес я услышал целый букет отборной ненормативной лексики. Я понимал, что если перейду на ее язык, дальше уже будет не смешно. И попытался превратить все в шутку. Не вышло. А назавтра все газеты наперебой сообщили об этом. И, кстати, прессой я доволен. Бабкину таки поставили на место.

- Странная тенденция в российском шоу-бизнесе - вести себя вызывающе, не правда ли?

- Я бы не стал обобщать. Тот же Газманов - удивительно открытый, доброжелательный и сдержанный человек.

- Правильно. Потому что ему не нужны дополнительные средства для привлечения зрителей на свои концерты. Он и так "битковые" аншлаги собирает.

- С другой стороны, Николай Басков на том же "Славянском базаре в Витебске" за кулисами постоянно находился в окружении двоих телохранителей. Да кто его там может обидеть? Там ведь жесточайшая пропускная система. Никто посторонний не сможет проникнуть. Кругом ОМОН.

- А вы бы разве не хотели, чтобы и у вас было два телохранителя? Двое громил в черных очках. Эффектно, черт побери!

- Они мне абсолютно не нужны. Во-первых, у меня не тот статус. А во-вторых, я за себя сам смогу постоять. Я в молодости каратэ занимался. И до сих пор, между прочим, стараюсь поддерживать форму.

- Тем не менее не станем делать вид, что "пиар" в шоу-бизнесе совершенно излишен. Например, певица Валерия после своих бесконечных свадеб собирает стадионы.

- Да, но у артиста должно оставаться чувство меры при любых обстоятельствах. Например, последний выход на сцену "Славянского базара" глубоко мной уважаемой Людмилы Марковны Гурченко уже не вызывает даже улыбки. Хочется спрятать глаза. На мой взгляд, это никуда не годится. Пожилая дама, сама едва стоит на сцене. И при этом еще выводит вместе с собой Борю Моисеева. Я не понимаю, зачем ей это? Ведь мы же все хорошо знаем Борину историю. Кстати, я не скрываю своей жесткой позиции в отношении людей, демонстрирующих со сцены или в СМИ свою нетрадиционную ориентацию. Я никогда не смогу с этим примириться. В конце концов, я - отец 18-летней дочери. Если все мужики кинутся в эту проклятую моду, как мы сможем продолжать род человеческий?

- Вы 15 лет работаете в Государственном концертном оркестре. Ваша дочь, очевидно, приписана к нему еще с детского сада?

- Наташка действительно хорошо поет. Но она выбрала бальные танцы. Сейчас она живет и учится в США.

- На какие такие, позвольте поинтересоваться, доходы ваше дитя получает дорогое заморское образование?

- Нам с женой пришлось продать для этого нашу старую квартиру, которая предназначалась дочери в приданое. Год обучения в колледже стоит более 5 тысяч долларов. Но я не хотел бы, чтобы Наташа имела повод сожалеть об упущенных возможностях.

- Практически все популярные исполнители среднего поколения вышли из Государственного концертного оркестра и начали самостоятельную сольную карьеру. Вас за 15 лет ни разу эта идея не посещала?

- Каждый выбирает свой путь. Что касается меня, то я считаю себя полностью оркестровым исполнителем. Я всю жизнь учился этому и очень уверенно чувствую себя на сцене, когда у меня за спиной краски и звуки оркестра.

- Вы что же, под "фанеру" вообще не поете?

- Почему? Под "минус один" пою иногда. Во время съемок на телевидении под полную фонограмму. Это техническое требование эфира.

- А как насчет сольного концерта во Дворце Республики?

- У меня было несколько больших сольных программ. "Золотой шлягер", концерт памяти Арно Бабаджаняна, на "Славянском базаре в Витебске" был "сольник". И сейчас вынашиваю такую идею. Но об этом говорить рано. Я думаю подготовить его к будущему году.

- А у вас есть "свои" авторы песен?

- Не могу сказать, что специально для меня кто-то пишет. Просто иногда получается удачное сотрудничество с композитором. Как в случае с Олегом Елисеенковым. А иногда - просто выброшенные на ветер деньги. Вроде бы и материал хороший, а песня почему-то не идет. Мне сейчас нравится автор, который пишет для Алексея Хлестова. Но как слушателю. Сам я такой материал, конечно, не стал бы петь. Я приверженец песенной классики и понимаю, что мои слушатели - это люди зрелые и мне никогда не стать кумиром молодежи. Но я не печалюсь по этому поводу. Я комфортно чувствую себя в своей роли певца Николая Скорикова.

- Вас иногда называют белорусским Кобзоном. А он не гнушается спеть дуэтом и с Моисеевым, и с ДеЦЛом.

- Я не считаю себя ханжой, но не одобряю такого заигрывания с публикой. Мне кажется, у моих слушателей будет вызывать нехорошую улыбку, если я вдруг начну молодиться. Мне больше по душе, когда меня сравнивают с Муслимом Магомаевым. Певец и человек с достоинством. Он как-то сказал, что слишком ленив для оперы. Такое определение и мне подходит. Но при этом я хочу оставаться именно белорусским певцом. У меня в жизни было много возможностей продолжать карьеру где-то за границей. Но меня всегда тянуло сюда. Я возвращаюсь домой раньше срока окончания любой визы. Мне здесь все любо. Особенно приятно, когда едешь по трассе в какой-нибудь глуши. Останавливаешься, чтобы купить ягод у бабулек, а они тебя узнают и радуются. Вот ради чего стоит петь и жить. Не скажу, что у меня все задуманное получилось в жизни. Порой, бывает, и денег не хватает. И депрессии случаются, как у всех. Но я стараюсь быть довольным тем, что имею. И, будь моя воля, жизнь прожил бы точно такую. И, даст Бог, попою еще лет с десяток, полтора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter