Комфорт стоит денег

Для авиапассажиров, вылетающих из Национального аэропорта Минск, с 1 июня ввели новый сбор на развитие инфраструктуры аэропорта.

Для авиапассажиров, вылетающих из Национального аэропорта Минск, с 1 июня ввели новый сбор на развитие инфраструктуры аэропорта. С пассажиров в возрасте двенадцати лет и старше взимается плата в размере пяти долларов, с детей от двух до двенадцати лет — 2,5 доллара. Новшество не касается детей, путешествующих по гуманитарным программам, а также  транзитных и трансферных пассажиров.

Несмотря на незначительную сумму сбора, в год от таких “взносов” будет набегать, по расчетам специалистов, порядка 5,4 миллиона долларов. Эти деньги пойдут на реализацию масштабных инвестпроектов: строительство второй взлетно-посадочной полосы, реконструкцию действующего аэровокзального комплекса и создание новых мест стоянок для воздушных судов, пояснил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Евгений Рогачев. Исходя из средней стоимости авиабилета, оплачиваемого пассажирами, следующими через Национальный аэропорт Минск, ставка сбора составит не более двух процентов от цены билета. Установленную сумму авиаперевозчики предъявляют к оплате пассажирам дополнительно к стоимости билета. То есть, приобретая авиабилет, пассажир оплатит авиакомпании его стоимость плюс сумму сбора, который авиакомпания перечисляет аэропорту.

К слову, плата на развитие аэропортов в виде сбора с пассажиров используется во многих аэропортах мира. Причем в других странах размеры сбора куда весомее, чем у нас. Скажем, во всех китайских аэропортах пассажиры платят около 14 долларов, в международных аэропортах Канады и Великобритании — 16 долларов,  Индии — 23 доллара, в Аргентине — 28 долларов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter