Комфорт под вопросом. Минсктранс считает, что наши автобусы и троллейбусы способны на все 100 процентов обеспечить приятную поездку даже самым привередливым пассажирам.

Но так ли это? В номере “НГ” за 22.07.2010 г. в рубрике “Зацепило!” была опубликована статья Наталии Лапиной “Уважаемые пассажиры...”, в которой автор высказала критические замечания в адрес качества услуг в городском транспорте. И, в частности, коснулась проблемы температурного комфорта внутри салонов, ощутить все “прелести” которого этим жарким летом жителям Беларуси пришлось сполна. Неудивительно, что на публикацию пришло много читательских откликов. Причем абсолютно единодушных: поездка в наших автобусах в летний период превращается в настоящее испытание.

Но так ли это?

В номере “НГ” за 22.07.2010 г. в рубрике “Зацепило!” была опубликована статья Наталии Лапиной “Уважаемые пассажиры...”, в которой автор высказала критические замечания в адрес качества услуг в городском транспорте. И, в частности, коснулась проблемы температурного комфорта внутри салонов, ощутить все “прелести” которого этим жарким летом жителям Беларуси пришлось сполна. Неудивительно, что на публикацию пришло много читательских откликов. Причем абсолютно единодушных: поездка в наших автобусах в летний период превращается в настоящее испытание.

Со своей стороны отреагировали на выступление в газете и заинтересованные структуры — Минсктранс и ОАО “МАЗ”. Признаться честно, их ответ по-настоящему удивил. Представители предприятия никаких проблем в данном вопросе не видят, а модели автобусов и троллейбусов считают практически идеальными: “Для вентиляции салонов транспортных средств кроме форточек предусмотрены люки, расположенные в крыше, на новых моделях автобусов дополнительно  установлены крышные вентиляторы. Автобусы, оборудованные данными установками, обеспечивают тепловой комфорт даже при самых высоких температурах, что неодно-кратно подтверждалось эксплуатацией автобусов МАЗ в странах с жарким климатом”.
Безусловно, отечественные “МАЗы” по сравнению с транспортом советских времен  шагнули далеко вперед. Но это ли предел совершенства? Что планируется на заводе сделать в будущем? Именно на эти и многие другие вопросы редакция газеты рассчитывала получить ответы. Но, увы...
Сегодня многие пассажиры считают, что основная причина духоты в салонах городского транспорта — форточки-бойницы. Между тем основным их преимуществом по сравнению с окнами раздвижного типа Минсктранс называет “повышение безопасности пассажиров (они исключают случаи травмирования встречным и попутным транспортом)”. И в таком аргументе, несомненно, есть определенный резон. Но не получается ли так, что, решая одну проблему, мы порождаем другую. И в автобусах в жару действительно не продохнуть.
“А вот мне кажется, что спор о том, какими должны быть форточки в салонах автомашин, абсолютно беспредметный, — высказывает свою точку зрения Дмитрий Ключенович из Минска. — Ни одно окно не может обеспечить нормальную вентиляцию. Это в состоянии сделать только кондиционеры. К слову, на Западе ими оснащен практически весь транспорт.”
И действительно, с таким замечанием трудно не согласиться. Нынешнее лето с запредельными температурами заканчивается, однако поднятые в “НГ” автопроблемы касаются не только горячей темы, но и многого другого, что связано с уровнем комфорта в наших автобусах. И очень жаль, что в Минск-
трансе и ОАО “МАЗ” считают, что достигли едва ли не конечного пункта на пути совершенства. Тем более что эту точку зрения, мягко говоря, разделяют далеко не все пассажиры. Так какими же должны быть автобусы?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter