Комфорт на колесах. В Беларуси начат выпуск автомобилей специального назначения.

Первыми новинку российско-белорусского совместного  предприятия «Грандискар» оценили белорусские пограничники и врачи «скорой помощи»

Первыми новинку российско-белорусского совместного  предприятия «Грандискар» оценили белорусские пограничники и врачи «скорой помощи».
Совместное российско-белорусское предприятие «Грандискар» по производству автомобильной спецтехники стало резидентом свободной экономической зоны «Витебск» всего девять месяцев назад. Первые машины «скорой помощи» класса «В» и «С», разработанные на платформе микроавтобуса «Форд-транзит», были выпущены в конце прошлого года. В апреле спецтранспорт получил белорусские сертификаты соответствия, и в начале мая новинки были представлены прессе.
– Наши автомобили ни в чем не уступают импортным аналогам, они оснащены оборудованием, которое позволяет не только оказывать первую медицинскую помощь, но и проводить диагностику прямо в дороге, – рассказал генеральный директор СООО «Грандискар» Юрий Любимов. – Спецтехнику уже оценили медики в Минске и Витебске, есть заинтересованность в покупке 320 автомобилей. Всего в этом году мы планируем выпустить для белорусского рынка порядка 500 машин различного назначения, параллельно выходим на российские проекты, поскольку 70-процентный экспорт продукции является одним из условий для резидента СЭЗ.
Кроме «скорых» витебчане на базе микроавтобуса «Фольксваген-Крафтер» по заказу погранкомитета Республики Беларусь собрали четыре мобильные лаборатории оперативного реагирования, которые уже несут службу на границе.
– Мы не понаслышке знакомы с такой техникой: лаборатория с оборудованием радиационного контроля уже четыре года работает в Брестской области, и мы приятно удивлены тем, что белорусский аналог превзошел наши ожидания, – говорит начальник мобильной лаборатории Вадим Грудовик. – Лаборатория оснащена японскими поисковыми приборами, индивидуальными дозиметрами, идентификаторами радиоизотопов, очень удобна для перемещения персонала по границе и обмена информацией в режиме реального времени.
Выпуск первых моделей спецавтотранспорта для бюджетных организаций российские инвесторы организовали на арендованных площадях, но уже летом на промплощадке СЭЗ «Витебск» начнется строительство собственного завода площадью около
5 тысяч квадратных метров. Проектная мощность – 5 тысяч машин в год, общий объем инвестиций – порядка 15 миллионов долларов, которые будут вложены в новое автомобильное производство в течение пяти лет. В 2012 году планируется приступить к серийному производству.
Аналогичное предприятие четвертый год успешно работает в Нижнем Новгороде и кроме нестандартных пассажирских микроавтобусов выпускает более 70 модификаций специального автотранспорта на базе ведущих российских и зарубежных автомобильных брендов – «Группы ГАЗ», «Форд», «Фольксваген», «Фиат», «Пежо», «Ивеко». Нижегородские конструкторы разработали собственные модели автомобилей для перевозки инвалидов, оказания ритуальных услуг, грузовых такси, микроавтобусов для силовых структур, изотермические, промтоварные и продуктовые фургоны, спецавтомобили для автомастерских, эвакуаторы на базе шасси Ford.
Открытие второй площадки в Витебске, по словам Юрия Любимова, связано с потребностями белорусского рынка, выгодными условиями свободной экономической зоны и логистикой: город выгодно расположен для поставки продукции в ряд российских регионов, а также страны Балтии и Европы. Спецавтомобили, собранные в Витебске, дешевле импортных аналогов на 30–40 процентов за счет использования белорусских комплектующих и налоговых преференций свободной экономической зоны. Однако, по словам Юрия Любимова, при выборе специального транспорта заказчики в первую очередь обращают внимание на качество.
– На первом этапе половина продукции автозавода будет реализовываться на территории Беларуси, в дальнейшем мы рассчитываем снизить эту долю до 30 процентов и приступить к освоению рынков стран СНГ, в первую очередь Украины, а также Эстонии, Литвы и Латвии, – говорит Юрий Любимов. – Все плюсы и минусы инвестпроекта можно будет оценить только после выхода на внешние рынки. Со вступлением стран в Таможенный союз условия поставки автомобильной продукции ужесточились и неизвестно, как в перспективе отреагирует российский рынок на наши предложения. Но если мы не сможем продавать автомобили, будем продавать комплектующие, к тому же начата работа над еще одним перспективным проектом. Итальянцы готовы предоставить технологию, благодаря которой мы получим машины «скорой помощи», полностью соответствующие европейским требованиям качества и обладающие конкурентоспособной ценой.
Как сообщил глава администрации СЭЗ «Витебск» Сергей Сташевский, уже подписан трехсторонний протокол намерений о создании в Витебске российско-белорусско-итальянского предприятия по производству медицинской мебели для стационарных клиник и оснащению салонов автомобилей «скорой помощи». Предполагается, что итальянский учредитель поставит специализированное оборудование на сумму около 2 миллионов евро, общая стоимость проекта предварительно оценивается в 4 миллиона евро.
Среди 500 автомобилей, которые «Грандискар» планирует выпустить для белорусских заказчиков в 2011 году, «скорые», реанимобили, еще одна спецмодель для погранвойск, есть заказы от силовых структур. По словам генерального директора предприятия, презентацию еще двух новых моделей учредители планируют провести в дни «Славянского базара». Прорабатывается также вопрос о создании передвижного госпиталя и специализированного медицинского салона-кабинета на базе шасси «МАЗ», предназначенного для оказания специализированной медицинской помощи на месте крупных аварий и других происшествий.
Производство транспорта специального назначения – не единственный белорусско-российский автомобильный проект свободной экономической зоны «Витебск». Вскоре совместное общество с ограниченной ответственностью «Натрикс» начнет собирать в Витебске дорожно-строительную технику, аналогов которой в Беларуси нет. Инвестпроект стоимостью 1 миллион евро предусматривает организацию выпуска асфальтоукладчиков для ремонта автодорог, внутригородских магистралей, дворов и тротуаров, а также холодных фрез, предназначенных для механического снятия верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной до 300 мм и последующей погрузки срезанной крошки в транспорт. Первые машины нового резидента СЭЗ сойдут с конвейера уже в этом году.
Всего, как сообщил журналистам председатель Витебского облисполкома Александр Косинец,  с российскими инвесторами планируются к реализации в Витебской области в ближайшие два года около 200 проектов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter