Десятиклассник из Гомеля самостоятельно создал компьютерную игру

Комбайны мухоморов не боятся

Десятиклассник из Гомеля (средняя школа № 27) Антон Костерев не рубится по ночам в «контру» и не выращивает зверушек на виртуальной ферме. Говорит, что такое времяпрепровождение – не для него. Однако это не помешало парню самостоятельно создать компьютерную игру, о которой в прошлом году в байнете говорили немало. И это несмотря на то, что на республиканском конкурсе «ПАТРИОТ.by» «Мир комбайнов» (World of Harvesters) Антон занял второе место.



Уже по названию игры даже у совсем далеких от этой темы возникнет ассоциация с популярным экшеном Wolrd of Tanks. И правильно! Именно танки натолкнули Антона на разработку собственного проекта:

– Случайно увидел «Мир танков» в гостях у друга. Тогда и возникла идея сделать что-то похожее, только мирное. Поэтому выбрал комбайны.



Симулятор гомельского школьника позволяет прокатиться на сельхозтехнике по зерновым и свекольным полям. Машины с надписью «Гомсельмаш» не только убирают урожай. Чтобы выполнить задание, им нужно пройти не одно испытание – удрать от преследования опасных жуков и не на­ехать на мухоморы, которые портят урожай. Крестьянам приходится непросто: в зависимости от миссии необходимо убирать тритикале в лесу, среди следов инопланетян, в логове жуков. Пока в игре только две машины, которые должны зарабатывать очки на апгрейд. А для исследований доступны шесть локаций: «Следы инопланетян», «Темный лес», «Логово жуков», «Чистое поле», «Лабиринт» и «Лесная поляна». На создание игры – от идеи до официального релиза – ушло полгода. Первыми тестировщиками стали родители Антона:

– Им понравилось. Играли всей семьей.



Чтобы главные действующие лица выглядели правдоподобно, начинающий разработчик несколько раз ездил в музей «Гомсельмаша»:

– Нужно было узнать, какие комбайны бывают и какой урожай могут убирать. Фотографировал их, изучал строение и записывал звук моторов. Хотел добиться правдоподобности.



В дальнейшем Антон планирует усовершенствовать и усложнить игрушку:

– Можно увеличить количество техники, разработать прибамбасы, улучшения и дать возможность выбрать водителя.

Но пока школьнику не до этого. Одновременно готовится к централизованному тестированию и очередному конкурсу:

– Не могу раскрыть идею нового проекта. Только движок начал разрабатывать. Узнаете обо всем в ноябре, когда пройдет «ПАТРИОТ.by».

Текущую версию «Мира комбайнов» можно скачать на странице Антона в социальной сети (vk.com/antonik_on).

Делаем игру сами: что за чем

Придумываем идею на миллион.

Выбираем жанр – фундамент всей игры: абстракция, стратегия, симуляция, ролевая, боевик, свобода. Жанр будет основным направлением развития игры. Его можно корректировать по ходу, но сущность должна оставаться прежней.

Определяемся с платформой (движком), на которой будет базироваться игра. В сети доступны бесплатные версии готовых движков Game Maker, Construct 2, 3D Rad – знание языков программирования не обязательно.

Изучаем особенности движка.

Составляем руководство к игре – черновой вариант.

Улучшаем графику и записываем звук.

Доводим игру до ума и ищем баги.

Продвигаем игру в интернете.
Фото Ирины КОЗЛОВОЙ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter